Знать клиента в лицо

07.07.16

Знать клиента в лицо становится все проще. В этом ритейлеру помогают технологии распознавания лиц. Что это такое и как помогает в торговле?

Системы распознавания лиц созданы «узнавать» черты лица человека, затем сравнивают их с уже имеющимися в базе данными, идентифицируют и формируют специальные торговые предложения, исходя из статистики покупок этого клиента. Изначально технологии применялись в системах безопасности и розыска, в основном, в правительственных объектах, однако потом плавно перекочевали в общественную среду и розничный ритейл.

response.alt

Это стремительно развивающийся рынок, который, по прогнозам консалтинговой компании Allied Market Research к 2022 году достигнет объемов в 9,6 миллиардов долларов, показывая темпы роста в среднем на 23,9 % в год. Мировым лидером по применению этих систем в ритейле являются Соединённые Штаты Америки. При этом пальму первенства в сфере систем распознавания лиц захватил сегмент 3D-технологий, благодаря своей высокой четкости. В ближайшем будущем силу будут набирать приложения на базе алгоритма распознавания лиц.

Эти технологии зачастую становятся эффективным решением серьезных задач в бизнесе и управлении розничного сектора. В осуществлении программ лояльности клиента пока ничего лучше не придумали, и дело не только в обеспечении безопасности на территории магазина, но и в маркетинговой аналитике, которую можно легко получить при применении этих систем.

response.alt

Клиенты любят, когда к ним относятся по-особенному, узнают и запоминают, после чего делают специальные индивидуальные предложения. Все это формирует покупательскую лояльность. Кроме «хороших» покупателей можно также создавать и черные списки клиентов. Так, компании имеют возможность выбирать, кого и покупателей поставить в статус VIP или предложить такое преимущество, как дисконтная карта, а с кем лучше не сотрудничать.

response.alt

Бьюти-бренд Sephora, к примеру, уже несколько лет подряд успешно экспериментируют с этими системами в своих магазинах. Оборудованные специальными цифровыми обозначениями, считывающими лица клиентов и обладающие способностями дополненной реальности, бренд может делать персонифицированные предложения своей косметики после того как клиент сделает себе цифровой макияж и наглядно увидит себя в новом образе.