Жизнь онлайн

23.05.17

Технологии уже давно органично вплетены в нашу повседневную жизнь. Мы сделали все важные процессы максимально автоматизированными, простыми и понятными. Самые важные требования, которые мы предъявляем к различным сервисам — удобство, скорость, технологичность. Сегодня немного приостановим бешеным темп нашей жизни и посмотрим, как технологии меняют каждый наш день.

Онлайн 24/7

Редко когда услышишь от человека: «Нужно будет войти в Интернет и посмотреть». В Интернет не входят, из него не выходят 24/7.

Гаджеты выполняют свою непосредственную работу всё время нашего бодрствования, и даже когда мы спим, наши устройства что-то делают в Интернете. Мы живём в ускоренном темпе и привыкаем полагаться на мобильные устройства и сеть Интернет.

Многие не могут ориентироваться даже в родном городе без приложения «2ГИС» и часто пользуются «Яндекс.Картами». Часто онлайн-карты используют ещё и для того, чтобы найти требуемый товар или услугу. Например, люди, часто бывающие на бизнес-встречах и конференциях, могут запрашивать у «Яндекса» парикмахерские или салоны, которые работают после полуночи. Такие люди живут и работают в бешеном темпе и часто просто не успевают записаться заранее. Но ожидают сервисов, которые будут работать на них 24/7.

А можно по карте?

Мы отвыкли пользоваться наличными. Как правило, с собой в кошельке у нас только сумма, достаточная для оплаты парковки или для покупки какой-то мелочи. В основном, это где-то 1000 -1500 рублей мелкими купюрами. Проблему оплаты товаров и услуг за нас решают банковские карты и всевозможные приложения.

Это очень влияет на наше покупательское поведение — многие Интернет-магазины работают по безналичному расчёту, что очень удобно. Однако если попадается такой, который принимает только наличные, мы можем на некоторое время «подвиснуть»: нужно спланировать время и найти ближайший банкомат, снять деньги и дожидаться курьера. Мы до сих пор искренне удивляемся, если за какие-то услуги не можем расплатиться картой. Хорошо, если можно договориться о переводе средств через «Сбербанк Онлайн», или любое другое приложение — это сразу автоматически лишает нас мелкого бытового стресса.

Многие услуги стали электронными. Мы можем заказать перевод текста, отрисовку бренд-бука написание статьи, обучение иностранному языку удалённо. У нас не возникнет проблем при взаимодействии со специалистом. Теперь получить услугу в Интернет можно не только от поставщиков и магазинов, но и от людей. Это и есть классический пример C2C услуг.

Оплата в один клик

С появлением бесконтактных платежей, с интеграцией мобильных приложений с такими системами, как Apple Pay или Samsung Pay, появляется еще одно конкурентное преимущество. Если вы заказываете билеты в кино, скорее всего, делаете это в последний момент, хотите забронировать место, чтобы, придя на сеанс, быть уверенным, что вы сможете на этот сеанс попасть со своей девушкой. Конечно, из всех приложений в вашем восприятии выигрывает то, которое уже интегрировано с Apple Pay, и не заставляет вас в метро вводить данные банковской карты, чтобы приобрести билеты. 

Получается, что эти технологические новшества, в зависимости от того, насколько компания подхватывает и внедряет их, дают новые конкурентные преимущества. 

Удобство онлайн-оплаты в один клик или с приложением пальца может начать доминировать над другими удобствами, например, над тем, насколько красиво выглядит витрина у этого сервиса по продаже билетов в кино, или насколько подробно описаны фильмы, есть там трейлеры или нет. В ситуации, когда я в метро пытаюсь заказать суши на вечер, выиграет то приложение, у которого режим оплаты будет наиболее быстрый. 

Бизнес-процессы в мессенджерах

Электронная почта не потеряла своей силы. Всё еще слышны «Все вопросы на почту» или «Оставьте свою почту, мы с Вами свяжемся». Однако это становится всё менее удобным. А мы ведь не любим неудобство. Именно поэтому многие вопросы решаются в Telegram, WhatsApp. Уже никто не удивляется, если его попросят поделиться файлами или договориться о чём-то в одном из мессенджеров.

Коммуникация в мессенджерах стала глобальной. Это проявляется даже в оффлайн-торговле. Так, в магазинах «Перекресток» на кассах висят плакаты о контроле качества: если вы что-то заметили, что-то вам не понравилось, сфотографируйте и пришлите нам в WhatsApp по этому номеру.

В WhatsApp происходят неожиданные вещи: все родительские собрания или подготовка к ним, родительские школьные комитеты работают там. Там же вам отвечают ваши коллеги, клиенты, ваши лечащие врачи, государственные педиатры. Они там обитают, и это удобно.

Цифровое пространство

Мы отметили появление первых электронных билетов. Сначала появились авиационные билеты, затем железнодорожные билеты только на «Сапсаны», и многие пребывали в постоянной неуверенности, нужно ли их распечатывать, чтобы показать проводнику.

Теперь уже электронные билеты существуют и на «Ласточки». Все проводники оснащены устройствами для считывания кодов билетов, и процедура посадки в поезд занимает секунды.

Настало время, когда даже театры компьютезируются и работают в digital-формате. Зрители очень удивятся, если обнаружат, что какое-либо заведение все еще работает по бумажным билетам. Так, например, некоторые абонементы на музыкальные представления и концерты продаются в бумажном формате. Их часто теряют, а как абонементы восстановить – непонятно. И тут многие злятся на то, что раньше злости не вызывало — нужно вести себя осмотрительно, ведь никакой гаджет уже не возьмёт на себя ответственность за хранение таких данных.

Если внимательно понаблюдать за нашей жизнью, становится ясно, что мы перебрались в цифровое пространство и очень удобно там устроились. С появлением всё новых технологий, для совершения наших рутинных дел достаточно смартфона, банковской карты и паспорта.