Записки ритейлера: увеличиваем продажи

21.12.16

Сфера ритейла находится в постоянном развитии. Часто выходит так, что в погоне за чистой прибылью приходится смотреть на свой бизнес под иным углом. Даже маленькие изменения смогут повлиять на продажи, не меняя при этом сути Вашего бизнеса.

Сегодня существует потребность в модифицировании сферы торговли. Нужны новые практические советы, новые тактики. В уходящем 2016 году разберем некоторые из них.

Реклама

В отличие от других тактик, реклама является решающим фактором, когда речь идет о продажах в магазине. Основным моментом здесь является предоставление покупателю понимания Вашего продукта. Так клиент не сможет уйти из магазина с пустыми руками.

Еще до того, как посетитель станет покупателем, Вы можете привлечь его внимание цифровыми витринами и вывесками, отражающими специальные предложения и акции. Это позволит увидеть фрагмент предложений, которые доступны в магазине, еще до того, как посетители зайдут в здание. А так как грамотно оформленные витрины завладевают всеобщим вниманием, в их оформление нужно включить наиболее маржинальные товары, что создаст ценность для ритейлера и эстетическую привлекательность для покупателя.

response.alt


Когда покупатель рассчитывает, на что можно было бы разумно потратить свои средства, он также ожидает, что его пребывание в магазине оставит только приятные впечатления. Именно поэтому корзины, тележки и ассистенты должны быть «под рукой». Постарайтесь расположить корзины на нескольких точках магазина, особенно в зоне выкладки маржинальных товаров. Это может повлиять на выбор клиента и заставить его взять больше товаров, чем он изначально намеревался. Чтобы убедиться, что все запросы клиента будут удовлетворены, поставьте персонал магазина в зонах высокого трафика. Это решит проблему поиска продавца-консультанта и заставит покупателя вернуться к Вам еще.

Возможности увеличить средний чек

Предлагая покупателям аксессуары к уже выбранным ими товарам, вы можете значительно увеличить продажи. Посоветуйте Вашему клиенту красивую коробочку к выбранному подарку, или аксессуар к какому-либо товару. Покупатели любят думать, что подход, который Вы используете, уникален. Вы предлагаете продуманный сервис, оставляя при этом впечатление, что покупатель сделал выбор сам.

response.alt


В мире, где царят технологии, ритейлеры находятся в постоянном поиске свежих решений, которые помогут обойти конкурентов – предлагая то, что не предлагают другие магазины. От онлайн-покупок и простых в использовании приложений, до платформ, способных следить за запасом товаров на складе и вариантов бесконтактного платежа. Чтобы построить успешный бизнес, очень важно идти в ногу со временем.

Заставляя своего покупателя проводить больше времени в магазине, Вы приумножаете шансы на увеличение объема покупки, так как у покупателей появляется больше времени решить, чего бы они хотели. Используя планшеты, айпады или другие гаджеты, позволяющие проверить, есть ли та или иная позиция на складе, Вы улучшаете покупательский опыт – ведь ни один из клиентов не уйдет разочарованным, не найдя нужного продукта.

Сила дисплеев, установленных на местах продаж

Продвижение Вашего продукта не должно заканчиваться даже тогда, когда посетитель уже зашел в магазин. Фактически, это еще одна возможность ритейлера выгодно продать. Рекламные экраны на местах продаж привлекут внимание к товарам, которые покупатель мог не заметить, и помогут самым популярным из Ваших предложений быстро «улететь» с полок.

response.alt


Используя цифровые материалы, Вы, можно сказать, внедряете навигационную систему для покупателя. Вы управляете вниманием человека, направляя его в нужные зоны. Таким образом, покупатель пройдет фиксированные точки: POS- материалы в зоне наружного оформления, во входной группе, в местах выкладки товаров, и, наконец, в прикассовой зоне.

Финальный этап продаж – момент, когда покупатель уже стоит в очереди, ожидая, когда его обслужат. Убедитесь, что в этой зоне все устроено так, чтобы облегчить процесс ожидания. Информационные экраны расскажут о новинках бренда, об акциях и специальных предложениях. Просмотр видеороликов отвлечет покупателя от напряженного ожидания в очереди. Не стоит забывать и об импульсной покупке. Нельзя говорить о неосознанности этого действия: покупатель всегда осознает то, что он делает. Однако четких планов в отношении выбранных товаров при осуществлении импульсной покупки у покупателя не было.

Желание купить что-то спонтанно возникло у покупателя, скорее всего, при виде товара, который привлекает внимание непосредственно в прикассовой зоне. Вспомните, как часто мы вертим в руках какие-то мелкие вещицы, выложенные у касс. Эффективный визуальный мерчендайзинг окажет влияние на привычки Вашего клиента.