Взгляд в будущее: ритейл через 5 лет

24.08.16

В следующие 5 лет ритейлу пророчат серьезные изменения. Подобная скорость вызвана ускорением интеграции мобильных технологий в жизнь человека. Покупатели ожидают не столько новых продуктов, сколько новых ощущений и событий.

Именно в этом опыте и есть главное конкурентное преимущество розничных магазинов от онлайн. Причина, почему люди ходят в шопинг-моллы - это эмоции.

В 2016 году многие бренды обратили свое внимание на использование цифровых решений в магазинах. Их главная ценность – снижение затрат на обновление рекламы, вовлечение посетителя в процесс шоппинга с помощью интерактивных механик, возможность воздействовать на конкретного потребителя и таргетировать рекламу. Хоть это и не новая концепция, но ритейл все больше обретает черты ивента. Раньше торговля была статическим опытом – пришел-увидел-купил. Теперь же покупательский опыт стал менее формальным, более вдохновляющим и имеет больший потенциал в удовлетворении потребностей клиентов.

Именитые fashion-бренды не скупятся на создание в своих салонах настоящих интерактивных миров. Так, Gucci выстроил целую маркетинговую стратегию, работающую только на технологической составляющей. Роботы уже служат в отдельных магазинах спортивного бренда Asics. В нашей стране также присутствует интерактивная составляющая в рознице. Посетите Shihas Sferum Bar в Москве и убедитесь сами.

response.alt

Еще одна новая тенденция, которую мы увидим в следующие годы, – это преображение уже существующих магазинов в гибридные, экспериментальные площадки. И речь идет не только об омниканальной торговле. Возникает тренд превращения магазинов в своеобразные лаборатории. Особенно это характерно для компаний, которые позиционируют себя как флагманы в мире технологий, проводников в будущее. Азиатские спортивные бренды - хороший тому пример.

response.alt

Бизнес изучает своих потребителей, вкладывает средства в аналитику, системы, позволяющие делать более нацеленную рекламу. Уже появился ресторан-лаборатория по изучению клиентов McDonald’s в Сиднее. Компания British Airways использует хакатоны для улучшениякачества обслуживания и безопасности своих пассажиров. Хакатон - это корпоративное мероприятие, собирающее специалистов из разных областей разработки программного обеспечения  для решения определенной задачи.  Нет никаких сомнений, что многие последуют их примеру. В этом году McDonald’s ввел в некоторых местах «стартовые меню», которые рекомендуют продукты на основании погоды. Уже не удивляющая никого персонифицированная реклама позволяет повышать средний чек покупок на  20%, предлагая клиентам именно те товары, которые подходят им по ряду отличительных черт: возрасту, полу, внешности.

Расширение персонализированных предложений, основанных на данных окружающей среды, говорит нам о том, что в будущем розничная торговля станет более точно отвечать запросам покупателей, а это значит, приносить им больше пользы и выгоды. Расширится инновационная составляющая - сенсорные экраны, виртуальная и дополненная реальность, бесконтактные системы оплаты - все будет работать на то, чтобы создать в магазине иммерсивный опыт покупки.