Впереди планеты всей

02.02.17

Совсем недавно появилась новость о том, что российские разработчики из компании Altair Digital, Новосибирск, создали первое в мире приложение с поддержкой виртуальной реальности, позволяющее побывать в любом планетарии. Разработка пока доступна только для смартфонов Samsung Galaxy и пользователей очков Oculus Gear VR, однако активно ведется работа по адаптации приложения под всевозможные VR-платформы: Oculus, HTC Vive, PlayStation VR, Google Cardboard. Разработка действительно является новинкой в мире виртуальной реальности.

response.alt


Как и любой гаджет с поддержкой виртуальной реальности, Altair Fulldome Cinema, (а именно так названо новое приложение), создает эффект присутствия, позволяя пользователю окунуться в атмосферу любого планетария мира. Огромный виртуальный полусферический экран диаметром более 20 метров позволяет оценить полнокупольные фильмы, полностью погрузившись в атмосферу кинотеатра.

response.alt


Приложение станет настоящим «лакомым кусочком» для студий, занимающихся производством фильмов и образовательных программ для планетариев, ведь Altair Fulldome Cinema откроет для них новый мир виртуального кино.

На данный момент в арсенале разработки только бесплатные демо-ролики и мини-шоу, однако в ближайшем будущем в фильмотеке полномасштабной версии появятся более 500 фильмов от лучших студий мира, которые можно будет приобрести. Создатели обещают, что пользователи смогут увидеть как научно-популярное кино, так и фильмы развлекательного характера.

response.alt


Altair Digital стали первой российской компанией, адаптировавшей сферическое кино для VR-очков. Сейчас сами IT-разработчики и первые лица компании считают, что приложение пока адекватно только для масштабного рынка Европы, Китая и США.

response.alt


Российские игроки пока не готовы перенять опыт взаимодействия с VR-технологиями, ведь эта отрасль в России развита пока очень слабо. Но мировая статистика показывает высокий уровень интереса к гаджетам с поддержкой виртуальной реальности — только за год было продано более 5 миллионов очков Oculus Gear VR, для которых был адаптирован первый релиз компании.

Российские разработки понемногу захватывают рынок Европы. Остаётся надеяться на то, что в скором времени и наш рынок будет готов принять и притворить в жизнь нововведения такого характера.