«Услышь меня»: креативный кейс компании Proximity CHE

02.03.17

Все мы уже давно привыкли к тому, что живем в мире информационного шума. Количество информации, ежедневно поглощаемое нами, растет в геометрической прогрессии. Мы ежеминутно узнаём что-то новое, планируем, записываем, запоминаем, изучаем рекламные ролики и настраиваем каналы коммуникации. Иногда от такого огромного пласта информации голова идёт кругом. У некоторых людей появляются трудности в понимании проблем и принятии адекватных решений. Но помимо информационного шума есть и шум реальный.

response.alt


Говоря о физических факторах, часто употребляют термин «шумовое загрязнение», имея в виду звуки в ресторанах и кофейнях, шумных офисах, звуки с улицы и проезжающих мимо машин. И вот тут-то и проявляются реальные проблемы: многие даже не задумываются о том, как быстро и незаметно теряют остроту слуха. И это не требует дополнительных медицинских обследований, ведь любой житель мегаполиса, находящийся в бешеном ритме и постоянном шуме, сможет подтвердить, что острота его слуха уже давно не стопроцентна.

Австралийское агентство Proximity CHE провело исследование и выяснило, что только только в Австралии около 3,5 млн человек страдают от различных нарушений слуха. А сколько таких людей по всему миру? Нарушения варьируются от минимальных «не расслышал» до частичной потери слуха.

Proximity CHE разработали уникальный в своём роде проект — необычный фильм, сценарий которого меняется в зависимости от возможностей слушателя. Заказчиком выступил бренд Cochlear, мировой лидер по производству слуховых аппаратов. Таким образом проект значительно повысил продажи компании и привлёк внимание общественности к остроактуальной проблеме.

response.alt


Как считает Эмма Рамсей, менеджер по клиническому образованию и аудиолог компании Cochlear, многие уже привыкли следить за языком тела, интонацией, мимикой и жестами собеседника, в случае, если не удаётся что-то расслышать. Но что, если и такая информация станет недоступна? Именно поэтому возникла идея разработать короткометражный фильм, который станет своего рода слуховым тестом для многих людей.

В процессе производства не обошлось без привлечения новейших приёмов звукового дизайна, аудио- и видео технологий (иначе какой интерес был бы в данном материале о технологиях?). Озвучка фильма не позволяет по интонации понять, в какую сторону разворачивается сюжет. Группа разработчиков, задействованных в проекте, включающая в себя саунд дизайнера и композитора, учла медицинские показания пациентов с проблемами слуха. Частотный диапазон в репликах героев был специально понижен, что вызвало реальный дискомфорт у тех, кто имеет проблемы с остротой слуха.

Таким образом фильм «Бывает ли вечная любовь?» давал два варианта развития сюжета — для тех, у кого стопроцентный слух, картина закончилась хэппи-эндом, а для людей с расстройством слуха картина закончилась весьма драматично, так как выстроить догадки по интонациям и мимике героев было невозможно.

response.alt


Сама идея креативного агентства и её воплощение вызывают восторг и бурные овации. На выходе получился художественный фильм, являющийся шедевром аудио-визуального искусства и завуалированной рекламой бренда.

Сейчас короткометражка распространяется в интернете и в кинотеатрах, где показываются номинированные на Оскар фильмы.

Вы можете посмотреть англоязычную версию фильма.