Три технологии будущего

02.06.16

Конечно, то, что сейчас считается инновационным, скоро станет обыденным и привычным. Сегодня расскажем вам о трех невероятных технологиях, без которых в будущем ритейл просто не будет существовать.

Дополненная реальность

response.alt

Технологии дополненной реальности уже активно проникают на рынок. Дополненная реальность дает действительно уникальные возможности. К примеру, вы хотите узнать, что это за здание или кто автор этой картины. Стоит просто навести на предмет свой смартфон, как нужная информация тут же появится на экране. По прогнозам издания RetailTouchPoints к 2018 году 200 миллионов пользователей будут пользоваться приложениями дополненной реальности на смартфонах и планшетах. Самые перспективные отрасли – fashion и beauty-ритейл. Виртуальные примерочные, «умные зеркала» уже не новость. Видеокамера сканирует внешние параметры человека, и система дополненной реальности предлагает трехмерные модели одежды, подгоняемые под фигуру. Технология позволяет определить, что подходит покупателю, заметно сокращая время на примерку и уменьшая очереди в примерочные. Такому магазину нужно намного меньше площади, а доход на один квадратный метр в 10 раз выше, чем у обычных магазинов, и продавцов нужно меньше. Клиент доволен как никогда - ему упростили жизнь и даже дали применить в деле любимый смартфон.
По этому же принципу применяют дополненную реальность в бьюти-сегменте – интерактивные приложения позволяют виртуально подобрать себе макияж. Сенсорный монитор со встроенной камерой работает на базе технологии ModiFace, позволяющей демонстрировать любые изменения в режиме реального времени. Камера отслеживает положение лица в трехмерном пространстве по характерным чертам: линии глаз, носа и губ. Благодаря этому наложить цветные тени для век программе очень просто. Главное, чтобы клиент не двигался слишком быстро и не отворачивался от камеры.

Виртуальная реальность

response.alt

Знали ли вы, что технологии виртуальной реальности существуют очень давно? Сейчас они получают вторую жизнь. Совсем скоро мы получим серверы, связанные с виртуальной реальностью. Например, в магазине Hointer в Сиэтле вся одежда представлена не на скучных стеллажах, а в виде галереи. Покупателям нужно считать код понравившейся вещи своим смартфоном и выбрать цвет и размер уже на экране телефона. Технология в магазине отслеживает заказ, и к тому моменту, когда покупатель уже готов идти в примерочную, вещи уже ждут его там. Если покупателю вещь не нравится, ее можно удалить из онлайн-корзины. На выходе из магазина вещи оплачиваются автоматически, без участия кассира.

Голография

response.alt

Голография больше не вымысел режиссеров, теперь эту технологию можно встретить и в реальной жизни. Розничный гигант Walmart уже использует голографических администраторов, которые доброжелательно и оперативно встречают посетителей. Технология может быть использована и в виртуальной гардеробной. Британское цифровое агентство Engage создало Virtual Style Pod, который сканирует покупателей и создает их модели в натуральную величину, на них потом можно примерять одежду. Virtual Style Pod с успехом используют в торговых центрах в Дубае и Абу-Даби.
Некоторые магазины заменяют даже манекены на голографию. Подобный опыт демонстрирует парижский магазин нижнего белья «l’Atelier lingerie», в витрине которого вечером появляется объемная голограмма девушки, что привлекает внимание…особенно мужчин.