Тренд шоуруминга, как не потерять покупателя

04.08.15

Представьте себе ночной кошмар розничного продавца. Потенциальный клиент заходит в магазин. В руке у него лежит смартфтон, который позволяет сравнивать цену на любой товар с ценой конкурентов. Он медленно проплывает вдоль рядов, находит нужный продукт, тщательно его изучает, щупает, рассматривает со всех сторон и… делает заказ в другом магазине. После чего, полностью удовлетворенный покупкой, уходит, не оставив вам ни копейки. К сожалению, это не сон, а самая что ни на есть суровая реальность!

Когда смартфоны только начали входить в моду, лишь немногие понимали их действительный потенциал. Ритейлеры не предполагали, что потребители могут использовать интернет во время посещения их магазинов, сравнивая цены и отзывы у многочисленных конкурентов, прежде чем принять решение об онлайн-покупке. У подобной практики даже не было названия на протяжении долгого времени, но теперь оно появилось – «шоуруминг».

Термин «шоуруминг» приобрел большую огласку несколько лет назад, когда крупный онлайн-ритейлер Amazon предложил специальные скидки, поощряя покупателей использовать розничные магазины в качестве шоурумов. Компания разработала специальное приложение Price Check, пользуясь которым клиент видел сравнительную цену выбранного товара на Amazon. Более того, онлайн-ритейлер предлагал еще 5% скидку на этот товар за то, что потребители указывали цену розничного магазина.

Таким образом, гигант электронной коммерции не только активно поощрял шоуруминг, но и получал необходимую информацию о цене конкурентов с помощью самих же пользователей. Неудивительно, что огромное количество компаний, которые стремительно начали терять деньги после этого предложения, захотели положить конец шоурумингу. Сейчас потребители легко и беззаботно совершают покупки через интернет. Доставка зачастую является бесплатной, и большинство людей уже не боятся оставить номер своей кредитки на сайте какого-нибудь интернет-магазина. Онлайн-покупка в большинстве случаев экономит время и деньги. Однако традиционные ритейлеры все еще обладают преимуществом, которое для многих покупателей является первостепенным. Фактически, большинству потребителей все равно, получит ли продавец свои деньги. Все, что их действительно заботит, – найти лучшие продукты по самым низким ценам. При этом, они не хотят задумываться над проблемами транспортировки или платить лишние деньги за доставку.

Как известные бренды боряться с трендом шоуруминга?

Компания Ikea решила установить  цифровые зеркала, которые говорили комплименты посетителям. Чем то расстроены? Не волнуйтесь. Мебель из Ikea считает вас очень привлекательными. В магазине появился прототип британского зеркала, которое «осматривает» посетителя и делает робо-комплимент. Довольные люди воспринимают зеркало не как часть ванной комнаты, а как реальную вещь, которая способна делать выводы о внешнем виде. Чего только не сделает компания, чтобы привлечь клиентов.

 

 

Косметическая фирма Sephora использует Digital POS, чтобы избавить своих клиентов от простаивания в очередях, тем самым выигрывая на одной из ключевых черт традиционной торговли – моментальности приобретения товара. Каждый продавец-консультант теперь умеет специальный планшет с цифровым меню, с помощью которого можно расплатиться на месте. 

С помощью Digital POS можно играть и на слабостях торговли – отсутствии исчерпывающей информации о товаре. 

Мы готовим торговые магазины к эволюции, чтобы, столкнувшись с ней, торговля становилась лучше и выгодней, а не теряла число своих клиентов и, следовательно, деньги. Здесь, как и в любой борьбе, есть два пути.

Одни торговые сети пытаются бороться с неизбежным, блокируя сигналы вай-фай в своих магазинах, скрывая сканирующие маркеры, устанавливая специальные лазеры, которые не дают приложениям работать в их отделах. Выигрышна ли подобная стратегия? Многие уверены, что нет.

Вместо этого, некоторые выбирают второй путь. Путь использования цифровых технологий для решения проблемы шоуруминга. Такие продавцы с помощью технологий выводят свои магазины буквально на новый уровень, «прокачивают их», создавая новые потребительские ценности. Подобные магазины выгодно отличаются от своих конкурентов. Они удивляют и они запоминаются, о них говорят и все больше и больше людей хотят прийти в такие чудо-магазины.

Какой путь развития Вашего магазина выбрать – решать Вам. Мы же готовы протянуть руку помощи и подготовить Вас к миру будущего.