Трансформация ритейла: быть ближе к клиенту

30.11.16

Компания Intel готовит к выпуску новое решение для ритейла. Платформа Intel® Retail Sensor — это система учета запасов для физических розничных магазинов, которая соединяет отслеживание ресурсов с функциями аналитики, обеспечивает конфиденциальность данных клиентов и повышает качество обслуживания.

Задача: знать всё о товарах на точке продаж

Теперь покупатели предъявляют к физическим магазинам такие же требования, как к онлайн-магазинам: они хотят знать о наличии товаров в магазине и на складе. Знать, где можно найти ту или иную вещь, если ее нет на определенной точке продаж. Клиент хочет делать выбор, что покупать и когда. Чтобы выполнить данные покупателю обещания, нужно уметь извлечь ценность из информации, получаемой на точках продаж и анализировать ее.

response.alt


Решение: Intel Retail Sensor Platform

В России разработку представляет компания BT(British Telecom), являющаяся лидером в сфере решений для розничной торговли.

Работая над идеей в альянсе AcuitasDigital— разработчиков и производителей инновационных технологий для розничных сетей, компаниям удалось разработать систему учета запасов Intel® Retail Sensor. Помимо Intel и BT, в Альянс входят такие компании как SATO Global Solutions, Nextgen Packaging, Retail Next, Valmarc Corporation.

В своей архитектуре решение AcuitasDigital сочетает как программные средства, так и сетевые технологии, облачные сервисы и мощную аналитику. Теперь стало возможным использовать принцип онлайн продаж и продаж в физическом магазине, задействовав цифровые технологии Интернета вещей (IoT).

Как это работает

Попробуем разобраться в том, как работает платформа, изучив схему:

response.alt


Intel® Retail Sensor управляется микроконтроллером Intel® Quark™, который увеличивает точность инвентаризации товаров.

Информация о передвижении каждой единицы со склада и служебного помещения до магазина поступает в облачную платформу. Затем полученные данные передаются на центральный компьютер, где происходит автоматический анализ собранных показателей. Далее информация поступает на персональные устройства продавцов, сообщая о перемещении каждой единицы товара, перечне товаров, накоплениях запасов, трафике покупателей.

Встроенный в сенсор RFID - ридер и антенна, позволяют одному устройству охватить площадь от 13 до 30 кв.м. торгового пространства и считать до 600 RFID- меток ежесекундно. Данные c RFID-меток также можно сочетать с другими данными, например видеоаналитикой, позволяющей составить представление о работе магазина и предпочтениях покупателей.

Известно, что искажение данных о запасах на складах обходится рынку розничной торговли более чем в 1 триллион долларов по всему миру. Данная платформа обеспечит точность данных о перечне товаров, имеющихся в магазине.

Простые в управлении компоненты платформы Intel® Retail Sensor интегрируются с существующими торговыми системами и сохраняют данные в безопасности. Главным принципом работы платформы станет защита конфиденциальности клиентских данных, ведь отслеживаться будет движение товаров, а не людей.

Синергия с Digital Signage

Digital-технологии, помогающие Вашему клиенту узнать всё о представленных товарах

• Умные примерочные

Сканирующие цифровые вывески, способные измерить параметры тела с точностью до сантиметра. Такие системы умеют подбирать одежду по стилю, фигуре, марке, цвету и многим другим параметрам. Для покупателя такой виртуальный стилист позволит избежать покупки одежды, которая будет плохо сидеть.

• Технология Lift&Learn

К нижней части объекта (это может быть обувь, смартфон, любой товар) крепится датчик движения, расстояния, веса, RFID-метка, или какой-либо другой. Когда покупатель поднимает товар и берет его в руки, информация о стоимости продукта, его наличии на складе, расцветке и свойствах тут же появляется на экране.

«Применение RFID - технологий позволяет автоматизировать маркетинговые процессы в торговом зале. Классическая цифровая реклама трансформируется в умную рекомендательную платформу, что выводит клиентский сервис на новый уровень. Количество рекламных поверхностей в торговом зале сокращается и Digital Signage передаёт одно сообщение, релевантное для конкретного покупателя. Важно в самом начале выбрать Digital Signage платформу, готовую к работе с подобными данными» — комментирует Сергей Галеев, генеральный директор Addreality.