Типология покупателя

01.06.17

Термин «нейромаркетинг» в последнее время очень полюбился маркетологам. Это отличная возможность понять отношение потребителя к вашему продукту или услуге еще до того, как он сам его осознал. Чтобы использовать возможности воздействия на «кнопку покупки» потребителя, нужна грамотная сегментация. Для того, чтобы реализовать по-максимуму потенциал маркетинга, нужно знать поведенческие особенности аудитории.

Как правило покупателей различают по интересам, активности, демографическим характеристикам. Однако можно пойти дальше. Есть множество критериев и систем оценки психотипов человека. Если взять за основу опросник Леонгарда-Шмишека на выявление акцентуаций личности и другие данные подобных исследований, можно создать неплохой инструмент для маркетинговых нужд. Специалисты исследовательской лаборатории Retail Rocket выделили 4 основных акцентуации:

  • Эпилептоидный тип
  • Шизоидный тип
  • Истероидный тип
  • Астенический тип

На основе этих типов в дальнейшем можно разрабатывать шаблоны писем, где на пользователя будет оказано воздействие через визуальную информацию (текст, подобранный именно для такого типа, элементы дизайна, которые точно привлекут его внимание).

Эпилептоидный тип

Эти люди всегда выбирают то, что проверено временем и то, что советует большинство. Это они чаще всего читают отзывы других покупателей и прислушиваются к советам друзей и близких. Они также настроены на совершение бюджетной покупки с максимальным количеством бонусов – получение накопительной карты, подарок, скидка. Также для такого типа характерна консервативность. Если речь идет об одежде и аксессуарах, то их выбором станут цвета классической палитры. Не обязательно общепринятая классика – чёрное и белое, но только спокойные, несложные цвета. Рекламная кампания, предлагающая футболку цвета «индиго» или пальто расцветки «шум летнего дождя» им точно не понравится.

Шизоидно-параноидальный тип

Эти покупатели за удобство и функциональность во всём. Им важно получить действительно качественную вещь за вложенные в неё деньги. Такой тип покупателя приветствует практичность и универсальность. Рецепт удачной рекламы для такого потребителя – текст, рассказывающий о максимальной функциональности, подкреплённый роликом о том, насколько практична и удобна эта вещь.

Астенический тип

Это такие покупатели, которые на вопрос ассистента магазина: «Могу я Вам что-нибудь подсказать?», тихо ответят: «Я просто смотрю». Они аккуратны и дисциплинированы, предпочитают лёгкую, неброскую одежду пастельных тонов. Рекламная акция со скидками их не заинтересует. Для такого типа людей нужно подавать информацию максимально просто и понятно.

Истероидный тип

Такие люди склонны ко всему необычному, что выражается в их увлечениях, привычках и поведении, в манере одеваться. Такому покупателю нужна оригинальная одежда, с интересными принтами, броская и яркая. Посыл с использованием слов «грандиозная скидка» не привлечёт их внимания, а скорее даже оттолкнёт. Ведь скидка может означать только одно: такая вещь будет у всех. А это не про нашего покупателя, он предпочитает только неординарные вещи, не такие, как у всех.