Технология распознавания лиц

16.05.17

Стремясь понять поведение своих потребителей, сфера бизнеса уже давно использует стремительно развивающиеся технологии. Одной из таких является тренд в сфере ритейла — распознавание лиц и эмоций. Что технология даёт продавцам? Как развивается данное направление? Эти и другие вопросы рассмотрим в нашей статье.

Классическое применение системы распознавания лиц — сфера безопасности и охраны общественного порядка. Однако современные разработчики программных платформ для управления рекламными сообщениями и взаимодействия с клиентами на местах продаж предлагают взглянуть на данный инструмент под иным углом. Сегодня многие крупные ритейлеры уже отметили для себя преимущества использования систем распознавания лиц и успешно применяют их для решения многих задач.

Применение механики в работе с покупателем

Уже на входе в магазин система видеоаналитики определит, относится ли ваш посетитель к «черному списку» или к VIP-категории. Это очень важно — такие системы снижают потери из-за краж. Служба безопасности тут же получает сигнал о входе посетителя, занесённого в «чёрный список» и более внимательно следит за ним. Сюда относят еще и фиксацию краж с полок, прилавков и на складе, автоматическое обнаружение оставленных предметов.

Распознавание лиц также помогает «узнать» VIP-покупателей, лояльных клиентов, которым стоит предложить индивидуально подобранные товары, таргетированную рекламу.

Система распознавания лиц закрывает еще одну востребованную задачу – составление «тепловых карт» торгового зала – построение маршрутов покупателей, расчет времени, которое они тратят в том или ином отделе.

Системы контроля

Системы распознавания оказались очень полезными и для улучшения внутренних бизнес-процессов компании. Специалисты отмечают, что распознавание лиц оказывается полезным при разработке системы контроля доступа и учета рабочего времени для персонала и поставщиков. Мониторинг перемещения персонала в огромных сетях с большим количеством сотрудников тоже имеет значение — так можно определить, сколько времени они проводят на рабочем месте, как часто и насколько отлучаются.

Управление маркетинговыми процессами

Технология распознавания лиц поможет автоматически изменить трансляцию рекламной кампании, когда к работающему устройству (планшету, киоску, витрине) приближается мужчина или женщина. Например, владельцы парфюмерно-косметических сетей могут воспользоваться таким маркетинговым инструментом для того, чтобы делать таргетированные предложения своей аудитории. Мужчинам — мужской парфюм, женщинам — палетку теней.

Эмоции в процессе шоппинга

Механики распознавания эмоций могут служить мощным инструментом аналитики — не только лучше понимать шаблоны поведения людей, но и предсказывать их действия во время шоппинга, в процессе покупки или при просмотре рекламных предложений.

Исследования влияния рекламных кампаний на реакцию человека показывают, что все покупатели оценивают рекламу по различным параметрам. Во многом это зависит от того, насколько точно респонденты могут вспомнить, что им было показано, интерпретировать свои ощущения и выразить их словами. Разумеется, исследователи могут наблюдать и записывать эмоции, которые выражает респондент, но для этого нужны определенные навыки и это невозможно делать постоянно, безостановочно.

Если же записать эмоции отвечающих людей на видео и дать системе распознавания проанализировать данные, можно получить более точный результат. Технологии выделяют движения лицевых мышц, анализируют их, сравнивая с большим массивом исходных значений. Они могут более точно улавливать оттенки реакции.

Прогнозы развития

Технологии распознавания достигли сейчас достаточно высокого уровня точности и скорости, чтобы их можно было использовать в ответственных приложениях, таких как, например, авторизация при совершении транзакций. Далее удобство внедерения будет зависеть от возможности интеграциии механики с существующими системами (например, с CRM для лучшего обслуживания уже распознанных клиентов).

Еще одной магистралью развития технологии может стать создание больших данных. Технология распознавания лиц станет вести полную поведенческую аналитику: человек, зашедший в магазин, тут же фиксируется камерой, на экране появляется история его покупок, его пол и возраст, эмоции. Исходя из этих данных клиенту будут предложены определённые товары. Предприятия HoReCa также могут взять такую механику на вооружение. Представьте: посетитель заходит в любимую кофейню, еще не успевает заговорить с персоналом и сделать заказ, как ему уже начинают делать любимый напиток.Зная историю покупок клиента, гораздо проще найти с ним общий язык.