Технология iBeacon

29.06.17

Конкуренция крупных сетевых компаний всегда усложняла привлечение целевой аудитории. Особенно это ощутимо в офлайн-торговле.

Новые возможности взаимодействия с аудиторией

Современные технологии позволяют коммуницировать с потребителями в нужное время и в нужном месте. Комплекс digital-инструментов помогает рекламодателям создавать персональные предложения для клиентов. Чем лучше сообщение учитывает особенности потенциального покупателя (история покупок, потребности, местоположение), тем более востребованным оно становится.

Одним из последних примеров стала технология Bluetooth Low Energy (BLE), которая применяется в маячках (beacons) —миниатюрных устройствах, способных отправлять сообщения на смартфоны пользователей, находящихся в радиусе 50 метров. Их цель — мотивировать потенциального клиента на конкретное действие.

Когда посетитель оказывается в торговом центре, его интерес к скидкам и специальным предложениям значительно возрастает. Именно поэтому стоит заранее прогнозировать, что может быть интересно клиенту на момент посещения ТЦ.

Крупные мировые сети начали активно использовать онлайн-инструменты в офлайн-торговле, что позволяет увеличить ключевые показатели бизнеса в 3 раза. К таким инструментам относятся Bluetooth-маячки, которые используются для уведомления потенциальных покупателей о текущих акциях и предложениях.

Для работы с некоторыми типами маячков на смартфонах должны быть установлены специальные приложения. С их помощью удается определить местоположение человека с точностью до сантиметра. Технологии Google расширяют возможности маячков, позволяя отправлять уведомления пользователям без дополнительно установленных программ.

• Существует три типа маячков • Eddystone • iBeacon • AltBeacon

Основное различие этих технологий в формате отправляемых уведомлений: Eddystone, как и iBeacon от Apple или AltBeacon от Radius Network, дает возможность отправлять местоположение объекта на мобильные устройства пользователей. Маячки iBeacon взаимодействуют только с мобильным приложением, в отличие от маячков BLE Eddystone, которые позволяют отправлять пользователям ссылку на посадочную страницу с акциями компании без специально установленного приложения. Маячки наиболее эффективны для компаний, работающих в сферах розничной торговли и услуг. Однако их возможности гораздо шире. Любой физический объект может передавать информацию о себе на мобильное устройство пользователя. Кроме того, существуют маячки, подходящие для открытого пространства. Это значительно расширяет потенциал использования технологии. Данной технологией активно пользуются представители западного рынка. В 2017 году в США будет установлено более 1 миллиона маячков.

Маячки также позволят отслеживать расписание транспорта, детали маршрутов, получать релевантную информацию об акциях и скидках в магазинах, покупать товары, получать дополнительную информацию в кинотеатрах и музеях и многое другое.

Опыт использования технологии в России

В России биконы впервые применили в нескольких крупных торговых центрах, одним из которых стал ТРЦ Гулливер в Санкт-Петербурге, где около 70% арендаторов внедрили маячки в свои магазины.

Несколько фактов о технологии:

  • Прикрепленные на витринах маячки отправляют сообщения в радиусе 20 метров в ТРЦ.
  • Уведомления могут быть отправлены пользователям с версией Android 4.3.2 и выше и включенным Bluetooth.
  • За период с ноября 2016 года по май 2017 года в ТРЦ Гулливер было отправлено более 3 000 push-уведомлений, 10% из них — внутри ТРЦ с помощью технологий iBeacon и Eddystone.