технологии распознавания лиц

04.10.16

Современная рекламная отрасль - цифровая наружная реклама (Digital-Out-Of-Home, DOOH) и цифровые вывески (Digital Signage) - год от года становится все более интерактивной, применяя новые способы продвижения товаров и услуг. На сегодня одной из самых эффективных технологий отрасли является face recognition или распознавание лиц.

Плюсы

Эти технологии позволяют персонализировать рекламные показы. За счет автоматического распознавания пола и возраста посетителя, система может сама выбрать демонстрируемый контент, а также зафиксировать длительность пребывания человека в тех или иных зонах магазина. Это значит, что транслироваться будет только тот контент, который может заинтересовать посетителя и именно тому, кому интересно это смотреть.
Фиксация длительности просмотра роликов дает возможность оценить эффективность рекламы. Более того, появляется возможность для рекламодателей платить за просмотр, а не за показ. Это позволяет убедиться, что рекламу действительно смотрят, и более грамотно расходовать бюджеты на маркетинг.

response.alt

.

Конфиденциальность

Естественно, популярная технология нашла и своих противников. Некоторые считают, что применение алгоритмов считывания информации нарушает неприкосновенность личного пространства. На самом деле это не так: такие системы работают анонимно, фиксируя людей как объект с уникальным идентификационным номером, и не входят в сферу применения закона «О персональных данных». 
Точность анализа составляет до 90%, а при считывании учитываются такие данные как рост, вес, цвет волос, форма и черты лица, этническая принадлежность и многое другое. Неважно при этом как стоит человек перед экраном: он может стоять вполоборота или же наклонившись, носить очки или шляпу - система все равно сделает анализ. На операцию уйдет чуть меньше секунды.

Пример

Технологии распознавания лиц внесли ценный вклад в создание интерактивных инсталляций. Так, недавно в Лос-Анджелесе в одном из торговых центров 2 месяца проводилась рекламная кампания кроссовера GMC Acadia от авто-концерна «General Motors». Их наружная реклама распознает не только пол и возраст, но и эмоции человека, позволяя общаться с каждым покупателем.

                                                                                                                                                                                                         .

Как маркетинговый инструмент технологии распознавания лиц не имеют аналогов. С их помощью можно увеличить эффективность рекламы, повысить сервис в магазине – узнавать нежелательных клиентов либо же, наоборот, владельцев клубных карт, постоянных клиентов или вип-гостей, требующих особого внимания. Помимо ритейла, технологии активно применяют для борьбы с преступностью и против экономический преступлений.