Технологии Олимпиады

10.08.16

В Древней Греции на время проведения Олимпийских игр прекращались все конфликты. Спорт издавна был двигателем прогресса, а во время Олимпиады это ощущается особенно. Каждые игры являются показателем достижений человека не только в спорте, но и в области цифровых технологий. В 1998 году на олимпиаде в японском Нагано была представлена технология HD, и тогда это казалось революционным. Рекламодатели стремятся к одному – удивить зрителей и максимально воздействовать на них. Чем же нас удивит Летняя Олимпиада в Рио-де-Жанейро?

«Рио 2016»

Это 306 спортивных событий, 206 стран, 42 спортивные дисциплины на 37 различных спортивных объектах. Почти 500 тысяч туристов съехались со всего мира, чтобы стать свидетелями этого события, и это лишь в первые дни. Ожидается, что наплыв зрителей достигнет 1 миллиона.
Arena da Baixada Stadium в Куритибе, являющаяся домашней для футбольной команды Атлетико Паранаэнсе, оборудована 220 цифровыми экранами по всему периметру. В 2014 Бразилия принимала у себя Чемпионат мира по футболу. 2 года назад цифровая реклама позволила значительно повысить экономику Бразилии за счет трансляции рекламы крупнейших мировых брендов, которые продвигали свои товары для футбольных болельщиков со всего мира.

Цифровая реклама

Если не рассматривать телевидение, которое больше нацелено на местных жителей, то цифровая наружная реклама занимает первое место по эффективности воздействия на зрителей, охватывая не только огромное число туристов, но и 60% активного населения самой страны.
Итак, тренды, которые дарит нам Олимпиада:

Ультра-высокое качество
Трансляции игр в сверхвысоком разрешении, чтобы было видно даже капельки пота на телах спортсменов. Отдельные события в Рио будут сниматься и транслироваться в прямом эфире в ультра-высоком 8К разрешении. Для сравнения, стандарт HD – 2К. 8К отличается большим разрешением картинки, а также большим диапазоном передачи звука. Подобное оборудование пока является экспериментальным, поэтому для Олимпиады его привезли специально из Японии и будут транслировать в качестве эксперимента в Японии, США и Великобритании. Однако, в будущем, ожидается, что такого масштаба спортивные события будут сниматься только в 8К и будут показываться не только по ТВ, но и в специальных фан-зонах. Следующую Олимпиаду в Токио в 2020 года японцы обещают сделать невероятно цифровой, к этому времени экраны с высоким разрешением станут более доступными массовому зрителю.

response.alt

Цифровые онлайн-трансляции
Активное развитие цифровых технологий, доступность планшетов, смартфонов, умного телевидения позволяет создать бурный поток диджитал-трансляций. Это не только трансляции контента, которые идут по стандартному телевидению, сейчас зритель может сам составлять свою программу просмотра и более того - сам выбирать с какого ракурса смотреть. Современные стадионы в Бразилии оборудованы тысячами камер. И многие из них доступны для цифровых трансляций. Например, американская компания NBC для своих телезрителей запустила удобное приложение для смартфонов, позволяющее смотреть любое события в прямом эфире. Кроме этого, приложение дает множество дополнительных опций: личные странички спортсменов, мировые рекорды, интересные факты. А 21 августа, в день закрытия Олимпийских игр, будет запущен Олимпийский канал - цифровая среда, которая будет полностью посвящена Олимпиаде.

response.alt

Огромное количество цифровых экранов, установленных на спортивных объектах в Рио также несут свою миссию. Они позволяют не только максимально эффективно показывать рекламу, но и управляют людьми.  Могут быть информационными, указывающими путь, а главное – мультиязычными.

Виртуальная реальность
Представьте себе - надеваете очки виртуальной реальности и оказываетесь прямо посреди спортивной арены, а вокруг вас бегают игроки. Специальные камеры с углом зрения в 360 градусов позволяют снимать уникальный контент, который буквально переносит зрителей в место события. Достаточно лишь очков виртуальной реальности, смартфона и хорошего Интернета - и вот вы уже участник Олимпиады. Да, сейчас этот тренд доступен далеко не всем, но в будущем он станет ближе и обязательно монетизируется, так как реклама в виртуальной реальности будет обладать особым воздействием.