Технологии, которые меняют ритейл

27.04.16

Современные технологии кардинально изменили поведение покупателя. Вместе с поведением изменились и предпочтения в выборе способа осуществления покупки. Если есть такая возможность, то большинство покупателей отдадут предпочтение онлайн поиску товара, что, в свою очередь, способствует более крупным и регулярным покупкам. Современные реалии таковы: покупатели предпочитают увидеть первоначальную информацию (характеристики, отзывы) о товаре на своем смартфоне или планшете во время похода по магазинам.
Если большинство покупателей использует свой смартфон во время походов в магазин, так почему бы ритейлерам не использовать некоторые технологии себе на пользу? Является ли это сигналом о том, что пора устанавливать цифровые POS-системы в своих магазинах? Мы решили привести некоторые убедительные факты в пользу цифровых решений для развития магазинов.

Цифровой диалог

Многие магазины вложились в создание собственных приложений, которые позволяют клиентам заказывать товары, производить оплату и даже набирать бонусы за покупку. Такой тип отношений более интерактивен, он повышает покупательскую лояльность. Некоторые ритейлеры внедряют смарт-теги для получения информации о товарах на дисплеях смартфонов. Клиент сканирует метку, используя свой смартфон, и просматривает информацию о продукте и отзывы. Эта технология особенно полезна для тех, кто не любит взаимодействовать с навязчивым персоналом магазина, позволяя узнать все о продукте здесь и сейчас. Похожее решение - сенсорные киоски с аналогичным функционалом, которые подробно расскажут о выбранном продукте и предложат сопутствующие товары.

response.alt

Это не только удобно для клиентов, но и способствует развитию цифрового диалога между компанией и покупателем.

Аналитика

Еще одна технология, которую стоит отметить - отслеживание смартфонов клиентов при помощи wi-fi модулей. Технология вызывает много споров, но что однозначно говорит за нее – она позволяет собирать бесценные аналитические данные о тех местах, на которые покупатели предпочитают тратить больше времени. Цифровые POS-материалы - мониторы, сенсорные киоски, видеостены и другое оборудование - также позволяют собирать нужные данные. Только точная информация об эффективности рекламных кампаний и поведении посетителей позволяет постоянно улучшать и совершенствовать бизнес.

response.alt

Цифровые POS-материалы могут не только собрать статистические данные, но и превратить их в наглядный аналитический отчет, который поможет совершенствовать маркетинговую политику.

Видеоряд

Крупные модные бренды на своем примере доказывают, какую важность представляет обстановка, интерьер, соблюдение фирменного стиля в совокупности с использованием цифрового оборудования в магазине. Модные дома уделяют особое внимание трансляции видео с модных дефиле у себя в бутиках и отдают предпочтение эффектным видеостенам. Видео несет в себе определенный образ, которые клиенты стремятся повторить.
Дом моды Burberry использует RFID-метки, чтобы вызвать на экране видеокадры с нужным товаром, когда клиент проносит изделие мимо экрана или в примерочную. Burberry показывает клиентам, как выбранная одежда выглядела и была стилизована для дефиле. Alexander McQueen предлагает интерактивные столики для клиентов, чтобы выбрать кадры, которые затем проецируются на большие экраны в их флагманском магазине в Лондоне.

response.alt

Одной из самых важных отличительных особенностей цифровых POS от традиционных является их выгодность. Цифровые решения позволяют централизованно управлять всем рекламным контентом, транслируемым во всех торговых точках бренда с одного планшета или компьютера, на месте или удаленно. Убираем расходы на разработку, печать и доставку бумажных плакатов, которые со временем теряют актуальность. Простая арифметика позволяет понять, что цифровые вывески быстро окупают себя и дальше приносят только удовольствие от удобства персоналу и много приятных эмоций клиентам.

Согласно старой поговорке, реклама – двигатель торговли. С увеличением доли электронной коммерции, превращением смартфона в неотъемлемый элемент жизни человека, ритейлеры сталкиваются с необходимостью внедрения уникальных цифровых POS. Технологичные решения создают незабываемый покупательский опыт, а персонализация дает более направленный подход к торговле. Традиционные бумажные POS материалы просто не могут обеспечить такого вовлечения.