Супермаркеты будущего в России

15.12.16

Совсем недавно Рунет облетела новость мирового масштаба: крупнейший онлайн-ритейлер Amazon открыл первый в мире супермаркет, который будет работать без касс. Amazon Go – это новая концепция супермаркета будущего, в котором нет ни кассиров, ни терминалов оплаты, ни очередей. Данная система пока проходит тестирование сотрудниками Amazon, а для общего доступа магазин будет доступен с середины 2017 года. Первый магазин будет открыт в Сиэтле (штат Вашингтон).

response.alt

Магазин, открытый в тестовом режиме в Сиэтле

Основная идея заключается в том, чтобы знать все о покупательском поведении в торговом зале и уметь отслеживать, какие товары люди берут с полок, а какие ставят обратно. Мы познакомили вас с системой, отслеживающей передвижение товаров, теперь расскажем о технологии, которая сделает все покупки за вас.

Первый в мире супермаркет без касс

Как это работает? Для того, чтобы зайти в магазин, нужно приложить к считывающему аппарату свой смартфон с кодом из приложения Amazon Go. Теперь, когда покупатель выбирает необходимые товары, они тут же оказываются в корзине приложения. Из усилий посетителю остается только сложный выбор между представленными в супермаркете деликатесами и легкими закусками – всю остальную работу за него сделает «умный магазин». Сенсоры, расположенные по всему торговому залу, считывают информацию, поставляя ее в компьютерную систему, где формируется точный список выбранных продуктов. При поднятии товара, выбранная позиция тут же поступает в электронную корзину. Если же продукт положили обратно на полку, он автоматически вычеркивается из списка.


Завершив шопинг, посетитель спокойно покидает магазин, не думая об оплате: итоговая сумма будет автоматически списана со счета, указанного в приложении смартфона.

Умные супермаркеты в России

Игроки российского рынка не отстают от зарубежных коллег. 13 декабря сеть супермаркетов «Глобус» в Одинцово запустила в тестовом режиме систему самообслуживания Scan&Go, которая обещает стать очень популярной в российских продовольственных супермаркетах уже в начале 2017 года.

Каждому посетителю необходимо заполнить анкету на стойке информации и получить персональную карточку со штрих-кодом. Просканировав код на стойке выдачи терминалов сбора данных, покупатель видит, какой из терминалов ему можно взять.

response.alt

Терминалы Scan&Go

На экране терминала тут же высветится приветствие – данные уже взяты из формы, которую покупатель предварительно заполнил. По сути, посетитель получает персональный сканер, которым можно будет «пробить» товар. Сканирование товаров происходит после нажатия одной большой кнопки. После этого все выбранные позиции попадают в «электронную корзину». Если Вы захотите удалить товар из корзины, достаточно нажать соответствующую кнопку на сенсорном экране сканера. Оплатить свои покупки можно будет в специально отведенной зоне, расположенной у центральной части кассовой линии.

response.alt

Зона самообслуживания Scan&Go в супермаркете "Глобус"

По мнению руководства сети супермаркетов «Глобус», покупатели уже готовы к такого рода нововведениям, они уже привыкли к кассам самообслуживания и по достоинству оценят следующий этап самостоятельных покупок.

По словам начальника отдела кассовых систем и процессов сети «Глобус», Дениса Россошанского, в торговом зале могут одновременно находиться 160 человек, использующих систему Scan&Go (именно такое количество оборудования доступно на стойке выдачи терминалов).

response.alt

Тестировать инновацию в течение полугода будут крупнейшие сети гипермаркетов, такие, как «Перекресток» и гипермаркет «Лента», после чего будет принято решение о масштабировании данной технологии в России.