Рынок POS-терминалов показывает уверенный рост

24.08.16

Эксперты Консалтинговой компании Global Market Insights Inc. подготовили свежую аналитику рынка POS-терминалов. Они оценивают рост этой сферы с 11, 7 миллиардов долларов в 2014 году до 25 миллиардов долларов в 2023. При этом ежегодный рост составит в среднем 15%. Северная Америка показывает следующие цифры: рынок POS-терминалов с 2014 года вырастет с 3,85 миллиардов долларов до 9,5 миллиардов уже к 2023 году. Здесь основную долю рынка занимают представители фаст-фуд индустрии и различные мелкие розничные продавцы. Азия вырастет до 7 миллиардов долларов к 2023 году, показывая среднегодовой прирост 14%. Европа чуть отстает с 11 ежегодными темпами роста. В цифрах к 2023 году объем рынка в этой части света достигнет 7 миллиардов долларов. Эксперты связывают такие темпы с увеличением использования банковских карт для совершения платежей и ростом количества терминалов самообслуживания.

Терминалы самообслуживания

Сфера общественного питания - один из главных пользователей терминалов самостоятельного заказа с возможностью оплаты банковской картой. Опрос более чем 200 предприятий показал, что 21% из них планирует развернуть системы самообслуживания в ресторанах. Процент ресторанов, использующих терминалы самообслуживания, растет в среднем на 7% в год.

response.alt

NEXTEP Systems (фирма занимающаяся установками систем самообслуживания): "Если в ресторане нельзя заплатить картой, то мы считаем такой ресторан отсталым. В наше время продвинутые владельцы ресторанов понимают, что стратегическое развитие и вопрос выживания их бизнеса связаны с системой самообслуживания. Мы живем в такой период, когда смартфоны есть в карманах у каждого. Люди привыкли к сенсорным экранам настолько, что зачастую доверяют им больше, чем обычным людям. Кроме этого, киоски помогают нормализовать труд сотрудников и способствуют более быстрому приготовлению блюд".

Системы лояльности

Крупные игроки рынка ритейла используют терминалы оплаты не только для проведения банковских операций. Совмещение технологии бесконтактных платежей (NFC) с приложениями, связанными с картами лояльности, позволяют модернизировать программу лояльности: вместо поиска карты постоянного покупателя клиент получает свои скидки и бонусы всего одним прикосновением смартфона к терминалу оплаты. Это позволят также экономить время, тем более, сейчас происходит активный рост приложений для смартфона, собирающих все карты лояльности в одном месте.

Дисплеи покупателя

Ритейл и рестораны быстрого питания активно используют и так называемые дисплеи покупателя,  в кассовой зоне, совмещенные с POS-терминалом. Экран в очереди на кассу позволяет транслировать новые предложения магазина или кафе, актуальные акции, предлагать сопутствующие товары, информировать клиентов о распродажах и даже делать персонализированные предложения постоянным клиентам, основываясь на истории их покупок и данных карты лояльности. Это позволяет увеличить средний чек, поскольку во время ожидания в очереди посетители больше всего расположены к спонтанным приобретениям: времени на размышление остается не так много.

response.alt

Основная тенденция, которая обуславливает рост рынка POS-терминалов и касс самообслуживания по всему миру - стремление сократить время на ожидание.  Люди не хотят простаивать в очередях, стремятся свести процесс общения к минимуму. POS-терминалы позволяют не только увеличивать объемы продаж, но и упростить процесс оплаты, получить аналитические сведения о своих покупателях и автоматизировать логистические процессы.