Разрушить стену между рекламщиком и потребителем

08.02.17

Многие из нас уже привыкли к тому, что назойливая реклама в интернете заполняет всё наше пространство. Но реклама существовала всегда, и она уже давно воспринимается как данность. Однако обилие рекламы сейчас создает так называемый «информационный шум», в ответ на который у пользователя вырабатывается устойчивый иммунитет к рекламным сообщениям — «баннерная слепота». Это психо-оптическая иллюзия, мешающая пользователю воспринимать рекламную информацию на сознательном или подсознательном уровне. Пользователь просто не видит рекламу. И это логично, ведь мозг человека способен обработать лишь 10-20 рекламных сообщений в день, а в крупных городах количество рекламных сообщений достигает 5000 в сутки.

Немного истории

Сам термин «баннерная слепота» появился в 1998 году, во время проведения юзабилити-тестов. Испытуемые не обращали внимания на информацию, размещенную на внешних рекламных объявлениях и внутренних баннерах Интернет- страницы. Вывод, сделанный исследователями, подтвердил, что даже броские баннеры неэффективны для завоевывания внимания пользователя.

response.alt


Сейчас такой «диагноз» набирает обороты. К слову, CTR (click-through rate, показатель кликабельности) первых Интернет-баннеров составлял 44%, сейчас же он едва достигает 0,1%. При этом большая часть кликов приходится лишь на 8% посетителей ресурса. Реклама быстро приедается.

Самая активная аудитория (молодые люди 18-25 лет) использует мобильные приложения для «передвижения» по социальным сетям.

response.alt


Это означает, что эти люди просматривают соц. сети на ходу, за обедом, в университете/на рабочем месте. Они уже привыкли фокусировать внимание именно на интересующей их информации,, игнорируя рекламу. К слову, мобильный трафик к 2017 году достигает уже 70%, об этом стоит задуматься и использовать эти данные для продвижения своей рекламы.

Достучаться до потребителя

Если именно «баннерная слепота» мешает продвижению вашей рекламы, есть множество приемов, позволяющих завладеть вниманием пользователя и привлечь его свои сообщением.

Вот некоторые приемы для нейтрализации «баннерной слепоты»:

— Размещение рекламного сообщения по F-образному паттерну. Доказано, что люди чаще всего изучают веб-контент, следуя очертаниям буквы «F».

Сперва посетители обращают внимание на контент, расположенный в хеддере страницы — двигаясь взглядом в горизонтальном направлении. Затем они опускаются ниже и изучают еще немного информации, снова слева направо.

Вы можете акцентировать пользовательское внимание на ключевых аспектах предложения в правильной последовательности с учетом F-образного паттерна.

response.alt


— Нативная реклама

Нативная реклама — это реклама, разработанная соответственно дизайну и функционалу страницы. Правильно зарифмованные с дизайном рекламные блоки смотрятся довольно аутентично. Примером может послужить любой промо-пост в ВК, кликабельность которого демонстрирует довольно высокие показатели. Таким образом и «подогревается» аудитория.

— При создании Интернет-рекламы крайне важно выделять ее на фоне страницы. Грамотно проработанный дизайн постов обязательно привлечет внимание. Ознакомьтесь с цветовой схемой сайта, на котором должна быть размещена реклама и сыграйте на контрасте, подобрав цвет вашего поста, отличный от стиля сайта.

— Подскажите пользователю, куда он должен проследовать взглядом. Для этого используйте визуальные подсказки: стрелки, указатели, картинки. Пользователь интуитивно проследует взглядом за указателем, обращая внимание на рекламу.

Следуйте грамотным правилам SMM, совершенствуя навыки продвижения товаров и услуг в социальных медиа. Ведение Интернет-бизнеса становится всё более и более популярным, а правильная реклама является неотъемлемой частью успешного бизнеса. Так может, самое время  «поймать волну»?