Пути развития digital signage

30.05.17

Будущее digital signage включает в себя множество компонентов. К ним относятся персонализация, анализ данных, различные интерактивные механики и искусственный интеллект.

Технологии станут сложнее

Сейчас потребитель ждёт от программ и устройств быстрой реакции. Требования к скорости анализа данных возрастают потому, что появляются всё новое ультрасовременное оборудование. Быстрая реакция необходима для оперативной обработки данных, а чем быстрее будут обработаны данные, тем быстрее человеку будет показан нужный контент. Как бы очевидно это не звучало, но в бизнесе время – деньги. Так что инвестиции в digital signage предполагают определённые ожидания.

Омниканальность останется трендом

Так как контент является основой digital signage решений, подгрузка данных должна быть оперативной и своевременной. Интерактивные экраны, камеры, мобильные устройства и приложения – все это единый канал, работающий в два направления: принятие и передача данных потребителя. Это и называется омниканальностью.

Например, при посещении ресторана, вам предложат специальное меню, исходя из ваших предпочтений, состояния здоровья и соблюдаемой диеты. И главное – информация для вас появится сразу же, как вы войдете в ресторан. Этот процесс займёт в два раза меньше времени, чем вам потребуется на прочтение меню.

Технологии станут умнее

Системы digital signage упрощают рабочие процессы. Современные алгоритмы станут более «чуткими». На основе ваших предпочтений, купленных вами ранее продуктов, оплаченных сервисов и приобретенных решений, будет формироваться «портрет клиента».

Основной функционал такой аналитики – распознавание и персонализация. Персонализация включает в себя те данные, которые характеризуют вашу личность. Это может быть возраст, ваши размеры, предпочтения, образ жизни, должность, вкусы и другие данные, которые вы предоставляете различным сервисам каждый день. Процесс распознавания более сложен, так как включает в себя работу множества сенсоров, камер, устройств и приложений. Результат распознавания и его точность зависят от точности персональных данных. Когда вы заходите в магазин, или любое здание, вас поприветствуют по имени и немедленно предложат товары, которые вам нужны.

В офисных зданиях digital signage повышает эффективность выполнения некоторых задач. Например, интерактивный киоск или экран можно использовать как персонального ассистента, который осуществляет навигацию по зданию, сообщает последние новости и информирует о графике работ того или иного отделения.

Искусственный интеллект придёт на помощь

Многочисленные отделы маркетинга находят все больше преимуществ в использовании искусственного интеллекта в своих целях. Задачи этих специалистов включают в себя контроль и мониторинг работы digital signage устройств. ИИ может самостоятельно принимать решение о том, когда определённый контент должен быть преподнесён определённому покупателю. Искусственный интеллект будет анализировать пользователя, чтобы определить, какая реклама будет наиболее релевантна в данный момент.

Например, потенциальный покупатель ищет зубную пасту, находясь в отделе бытовой химии и товаров для дома. Он ищет именно пасту, и рекламное предложение о скидке на килограмм конфет ему совсем не к чему.

Доказано, что цифровая реклама привлекает и вовлекает гораздо интенсивнее, чем статичные печатные POS. Поэтому, сумев привлечь внимание потребителя, нужно предложить ему именно то, чем он интересуется, чтобы взаимодействие человека с технологиями было более эффективным.

Digital signage вместо обслуживающего персонала

Коммуникация с потребителями на местах продаж в основном будет происходить с помощью экранов, киосков, прикассовых планшетов. Коммуникации с ассистентами и продавцами будут сведены к минимуму. Всем известный Amazon Go уже представил концепцию магазинов без очередей и касс. Умные экраны позволяют сделать процесс шоппинга простым и быстрым, без участия обслуживающего персонала супермаркета. Покупатель просто берёт те товары, которые ему нужны, оплачивает их с помощью приложения, и покидает магазин, не тратя время на кассе.

Если вам нужен гель для душа, дисплей покажет вам лучшее предложение на этой неделе. Пока вы ждёте такси, на экране отобразится карта с местами, которые вы могли бы посетить.
Звучит так, будто бы Большой Брат следит за вами. Но данные используются лишь для того, чтобы обеспечить совершенный клиентский сервис. Через 5 лет программные платформы digital signage будут знать что, где и как показать потребителю на основе его данных.