Психология цвета в рекламе

04.02.16

Цвета воздействуют на чувства человека, пробуждают ассоциации и эмоции. Как подобрать правильный цвет для вашей цифровой вывески? В какой гамме должен быть контент, чтобы привлекать потенциальных клиентов? Об этом мы расскажем в нашей статье.
Выбор цветовой гаммы для вашего рекламного контента дело непростое. Когда речь идет о крупномасшатабных проектах, лучше довериться профессиональным дизайн-студиям. Вывеска должна сочетать в себе много критериев: быть броской и в то же время нераздражающей, запоминающейся и ненавязчивой, вызывать эмоции и желание купить товар или узнать о нем информацию, нести в себе стиль компании и гармонировать с окружающим интерьеров. Как видите, требований много, а решение должно быть одно.

Сила красного
Около 30% всех вывесок используют красный цвет как основной в своем содержании. Психологи отмечают, именно красный является самым заметным для человеческого глаза. Но нужно знать, что это цвет тревоги и опасности, символизирующий борьбу и агрессивность. Он не подойдет для компаний, которые продают «спокойный» товар, например для аптек, химчисток и других мест обслуживания. Но зато он отлично сочетается с имиджем развлекательных заведений, ночных клубов, кинотеатров, торговых центров. Везде, где человека ожидают веселье и удовольствие, этот цвет отлично подойдет.

Интересный факт: в Азии на Китайский Новый Год красным становится абсолютно все. Все бренды на какое-то время меняют свое цветовое наполнение на всевозможные оттенки красного. И даже компания Apple, выпуская свой новый айфон (в цвете розовое золото), рассчитывала, главным образом, на китайский рынок. Все потому, что красный для азиатов – цвет удачи и благополучия. Поэтому, выбирая цветовые решения для своих вывесок, учитывайте, какая аудитория будет посещать ваш магазин. Также важно проанализировать окружающую обстановку в том месте, где будет висеть вывеска. Она должна выделяться на фоне окружающих объектов. Здесь вам поможет игра на контрастах или креативный дизайн.

Кстати, если в магазине большинство цифровых вывесок несут в себе синий цвет, то и соседние отделы будут использовать его в своем контенте.

Символизм цвета
Итак, выбирая цветовые решения для своей вывески, учтите, в первую очередь, своих будущих зрителей. Кто они? Достоверно установлено, что каждый цвет стимулирует рождение определенных ассоциаций в подсознании человека. Но каждый из цветов в разных странах мира олицетворяет разные чувства и понятия: 
- красный: в Америке — любовь, в Китае — доброту, праздник и удачу, в России — высокую активность, агрессию и борьбу, в Индии — жизнь; 
- желтый: в Америке — процветание, в России — солнечность и разлуку; в Сирии — траур и смерть, в Индии — великолепие, в Бразилии — отчаяние; 
- зеленый: в Америке — надежду, в Китае — роскошную жизнь, в Индии — мир и надежду; 
- голубой: в Америке — веру, в Индии — правдивость, в Китае – траур (наряду с белым); 
- белый: в Америке — чистоту и мир, в Китае — подлость, опасность, траур; в Европе — молодость; 
- черный: в Америке — опасность, испытание, в Китае — честность.
 

Контраст
Еще один пример привлечения внимания с помощью цвета - это выделение какого-либо элемента среди других. Играйте на контрастах, выделите товар с помощью агрессивного цвета на спокойном фоне. Тогда его точно заметят и запомнят. Как ни странно, черно-белые ролики воспринимаются зрителями лучше, чем цветные. Но яркие и многоцветные лучше запоминаются.


Имея представление о некоторых возможностей влияния цвета на людей, остается вопрос, как лучше реализовать все эти цветовые варианты? Здесь вам на помощь придут все те же цифровые технологии, позволяющие за счет своей универсальности создавать на экране яркие, запоминающиеся картины, таргетировать контент (в том числе - и цветовые решения) по полу и возрасту зрителей,  обеспечивая высокий уровень воздействия на клиентов.