Project Tango от Google: революция в ритейле

22.06.16

Случаются такие моменты, когда появляется фундаментально новая технология, возможности которой еще далеко не всем известны, но вы понимаете, что она изменит привычную картину мира.
Это про Project Tango. Платформа компании Google, которая наделяет смартфоны и планшеты способностью ощущать окружающее пространство. Ваш смартфон сейчас так не умеет, но, вероятно, в скором времени вы не сможете без этого обходиться. Этой технологии предрекают стать причиной революции в рознице.

Project Tango - это наглядный пример того, как идея эволюционирует из концепции в популярный на рынке тренд.

Разработкой системы на протяжении нескольких лет занималась команда программистов во главе с бывшим членом команды Microsoft Kinect Джонни Ли.

Как работает?

Гаджеты на платформе Tango оборудованы инфракрасным излучателем, похожим на радар, и инфракрасной камерой, которая захватывает отраженный свет. Встроенная широкоугольная камера добавляет визуальные данные о местонахождении определенных предметов. Кроме этого, система использует показания высокоточных акселерометра, гироскопа и барометра. Если коротко, то Tango совмещает в себе все ключевые особенности современных смартфонов, только она еще лучше. Платформа способна создавать карту помещений во всех деталях, даже если помещение не оборудовано никакими маячками. Достаточно отметить любое место в помещении на планшете, и Tango выстроит четкий маршрут с точностью до сантиметра.

Перспективы использования

Компания Aisle411, специализирующаяся на логистике в ритейле, уже объявила о проекте на базе технологии Tango. Проект позволит проецировать виртуальные маршруты в магазине в режиме реального времени, которые будут «вылетать» с экрана в физический мир.

response.alt

В отличие от маячков Apple iBeacon, технология от Google является более интерактивной, заставляя покупателей в магазине ощущать погружение в некую игру. Покупатель просто гуляет по магазину, а на планшете всплывают различные акции и бонусы с точной отсылкой на товар. Можно направить устройство на любую вещь и получить не просто информацию о нем, но и просмотреть целый видеоролик, рассказывающий историю товара или о его преимуществах.

Одна из основных особенностей Tango - соединение виртуального и физического мира в буквальном смысле этого слова. Используя камеру планшета и возможность определять местоположение объектов, можно увидеть, как виртуальный предмет будет смотреться в реальных условиях.

Система является универсальной линейкой. Можно рассчитать метраж квартиры и расставить в ней мебель по своему желанию.

Tango в магазинах

Способность генерировать точную карту помещения и запоминать перемещения в пространстве покупателей является огромным бонусом для ритейлеров, позволяя собирать аналитические данные. А возможности технологии по части геймификации процесса покупки вообще сложно переоценить. Геймификация в ритейле в виде всевозможных программ лояльности, конкурсов, специальных предложений, акций уже давно стала эффективным маркетинговым инструментом. Новая технология позволяет сделать этот процесс еще эффектнее, благодаря возможностям дополненной реальности. Вовлеченный в игру покупатель проводит в магазине больше времени и, соответственно, покупает больше.
В продуктовых магазинах технологию можно использовать в умной магазинной тележке, планшет будет показывать путь к товару, рассказывать о продуктах, а также советовать рецепты приготовления блюд. В магазинах одежды она поможет клиентам дополнять образ разными аксессуарами или укажет путь прямиком к подходящей клиенту вещи.

Как мы уже говорили в нашей статье о геймификации маркетинга, более половины ритейлеров сейчас используют различные способы развлечения клиентов во время процесса покупки. С новой технологией Google этот процесс становится еще более захватывающим, а значит, завоевать сердца покупателей станет легче.