Преимущества использования электронных ценников

14.03.17

Сегодня все больше внимания уделяется созданию комфортной экосистемы для покупателей, способствующей грамотному построению отношений. Делать покупки становится проще и удобнее. В этом помогают технологии, разумно вписанные в торговое пространство.

История возникновения электронных ценников

Первые электронные ценники (англ. ESL — electronic shelf labels ) появились ещё четверть века назад. Они быстро выходили из строя, работали на недолговечных батарейках и имели высокую себестоимость. Обновление цен занимало всё так же много времени, как и при работе с бумажными носителями. Существовало множество недочётов, однако технология всё же заявила о себе как на зарубежном, так и на российском рынке, так как оказалась принципиально новым оборудование для сферы торговли.

С течением времени цена составляющих, из которых сделан ценник, снижалась, уменьшалась стоимость самого ценника, улучшалось качество его изготовления. Ритейлеры снова обратили внимание на главное достоинство, которым обладают системы электронных ценников: эффективная автоматизация процесса изменения цен. Появление программного обеспечения оптимизации цен еще больше усилило интерес розничных операторов к электронным ценникам, поскольку совместное использование этих средств позволяет ритейлерам добиться впечатляющих результатов в плане роста продаж и прибыли.

response.alt


Согласно мировой статистике, количество установленных на точках продаж электронных ценников уже превысило отметку в 20 миллионов. Список ритейлеров, которые используют системы электронных ценников, состоит из таких имен, как Wal-Mart, Carrefour, Metro, Albertsons, Kohl's, Safeway и многие другие. Однако российский игроки пока относятся к технологии с осторожностью.

Сейчас среди крупных производителей можно отметить Samsung и компанию SES-imagotag, которая вместе с партнерами установила 135 млн электронных ценников в 10 тыс. магазинах в 54 странах мира. Как водится, быстро развиваются и выходят на ещё только формирующийся российский рынок китайские производители, например, компания Hanshow.

Российский опыт использования

Еще в 2003 году компания NCR стала первой компанией, обратившей внимание российских ритейлеров на потенциал электронных ценников.Установка первых электронных ценников состоялась в одном из московских гипермаркетов, став одной из самых крупных цифровых инсталляций в мире. Система NCR RealPrice обслуживает в этом гипермаркете более 60 тысяч ценников. Динамическими шаблонами управляли через Wi-Fi прямо из бэк-офиса, имея возможность быстрой смены контента на всех ценниках.

Как это работает

Система электронных ценников состоит из программного обеспечения сервера управления системой и коммуникационной системы, которая обновляет информацию на ценниках. ПО сервера управления интегрируется с информационной системой торгового предприятия, откуда берёт актуальную информацию о стоимости товаров. Когда ритейлер изменяет цену товара, сервер управления автоматически посылает это изменение на ценник, привязанный к данному товару.

response.alt


Для «общения» с ценником и обмена сообщениями используют инфракрасный диапазон, радиоволны низкочастотного и ультравысокочастотного диапазона, провода и даже систему освещения магазина.Система электронных ценников состоит из программного обеспечения сервера управления системой и коммуникационной системы, которая обновляет информацию на ценниках. ПО сервера управления интегрируется с информационной системой торгового предприятия, откуда берёт актуальную информацию о стоимости товаров. Когда ритейлер изменяет цену товара, сервер управления автоматически посылает это изменение на ценник, привязанный к данному товару. Для «общения» с ценником и обмена сообщениями используют инфракрасный диапазон, радиоволны низкочастотного и ультравысокочастотного диапазона, провода и даже систему освещения магазина.

Преимущества

Cистема электронных ценников позволяет ритейлеру добиться того, что цены товаров на полках в торговом зале и на кассе совпадают в любой момент времени. Заменив бумажные ценники электронными, ритейлер может быстро и без затрат автоматизировать процесс изменения цен, исключив из него ручной труд.

Переход с бумажных ценников на электронные дает много преимуществ:

1) Оперативное изменение цен. Необходимость оперативно менять цены сегодня актуальна как никогда. Быстрая смена цен на продукты приводит к необходимости менять ценники очень и очень часто. Напечатать огромное количество бумажных ценников — задача трудоемкая, требующая времени и не исключающая ошибок и задержек. Вашего покупателя вряд ли обрадует долгое ожидание, пока консультанты выясняют, почему на стеллаже указана одна цена продукта, а на кассе она обращается в другую. Самое частое оправдание в таких случаях — «не успели заменить ценники, извините». Использование электронных ценников позволит заменить цены на все позиции за полминуты.

2) Стратегия завоевания расположения клиента

Ритейлеры уже поняли, что основа основ— удовлетворенность клиента. Поэтому сегодня все больше внимания уделяется созданию комфортной экосистемы для покупателей, способствующей грамотному построению отношений с ним.

Доступная информация о продуктах, в том числе с применением технологий Digital Signage, таких, как электронные ценники, несущие дополнительную информацию — это решения, которые сделают покупателя фанатом вашего магазина и сделают процесс покупки максимально комфортным.

Дополнительные возможности электронных ценников

Помимо основной функции ценников — доносить до потребителя актуальную информацию о стоимости того или иного товара, можно выделить следующие возможности системы электронных ценников:

— Сообщение персоналу инструкций по выставлению товара на полки или информации о наличии товара на складе;

— Передача маркетинговых сообщений покупателю, например для отображения информации о том, сколько может сэкономить покупатель, если он использует карту лояльности. Это становится возможным благодаря способности электронных ценников хранить дополнительную информацию (помимо цены) в своей памяти и отображать эту информацию в виде последовательности сообщений.