Посещаемость торговых центров падает

30.06.16

По какой причине посещаемость торговых центров падает? Вы скажете кризис, но дело не только в нем. Отказ от похода в моллы - общемировая тенденция. По данным аналитической компании Green Street Advisors около 15% американских торговых центров закроются или перевоплотятся в нерозничное пространство в течение ближайших восьми лет. Ритейл уходит в онлайн – это глобальный признак. Пока продажи в рознице больше, чем в онлайн, но скоро эти цифры сравняются, а потом и вовсе онлайн заберет пальму первенства в свои руки. Так, к примеру, доля онлайн-покупок в России в 2015 году составила 2,4%, а к 2018 году должна вырасти до 3%.

Мы выявили ряд причин почему это происходит.

Причина 1. Онлайн и доставка на дом

Современные покупатели постоянно куда-то спешат, тратить время и силы после работы на магазины готовы далеко не все. В Корее уже работают магазины в метро и на автобусных остановках, позволяющие сделать заказ через приложение и потом получить продукты уже на дом после рабочего дня. Американский стартап Instacart позволяет пользователям заказать нужные им товары в разных точках, а потом доставляет их единым заказом менее, чем за час. Amazon внедряет дронов в процесс доставки, делая его не только быстрым, но еще и захватывающим для покупателей.
Миллениалы предпочитают покупать в онлайн. Торгово-развлекательные центры недаром сочетают в себе покупки и увлекательный досуг. Помимо покупок в них всегда можно весело провести время с друзьями. Но современные подростки предпочитают социальные сети для общения. Буквально живущие в своих смартфонах люди научились быстро и удобно заказывать нужные им товары в Интернете. Заманить их в розничные магазины задача не из легких, и здесь может сработать только эмоциональный захватывающий сервис с элементами геймификации.

Причина 2. Сокращение числа новых торговых центров

Новые торговые центры просто перестают открываться. По данным исследовательской компании CoStar Group, количество ежегодно открываемых торговых площадей в США к 2014 году снизилось на 87% по сравнению с 2006 годом. Будущее за теми ритейлерами, которые смогут предоставить действительно инновационный ритейл, отвечающий запросам современной аудитории, а также за люксовыми бутиками, уже сделавшими себе имя и предлагающими ту атмосферу, за которой лояльные покупатели будут приходить еще не один год.

Причина 3. Шоуруминг

Что это означает? Люди по-прежнему предпочитают перед покупкой примерить вещь, рассмотреть ее, потрогать. Но после этого клиенты фотографируют ценник, находят вещь в Интернете и покупают ее там дешевле. Чтобы удержать покупателей, использующих магазины как шоу-румы, торговым центрам придётся придумать, как производить на посетителей незабываемое впечатление. Не стоит забывать, что  более 50% решений о покупке принимаются непосредственно около полки с товаром. То есть повлиять на конечное решение покупателя и удержать его в магазине можно. Многие ритейлеры используют для этих целей цифровые POS-материалы на местах продаж, потому что они привлекают внимание, позволяют транслировать рекламу только заинтересованной аудитории и вовлекают в процесс выбора товаров.

Причина 4. Боязнь терактов

К сожалению, мы живем в очень неспокойное время и многие люди боятся ходить в торговые центры из-за страха терактов. В прошлом году около 20% россиян стали реже бывать в торговых центрах именно по этой причине. Еще 30% ушли за покупками в онлайн. Самыми неспокойными считаются Москва и Санкт-Петербург, в среднем в этих городах избегают похода в магазины 30% жителей. Это та проблема, которую ни один магазин не сможет решить самостоятельно, но для ритейлеров это большой стимул задуматься о повышении конверсии и превращении максимального количества своих посетителей в покупателей.

Что делать?

Торговые центры в том виде, к которому мы привыкли, уходят в прошлое. Аналитики компании CIT Group прогнозирует полное исчезновение традиционных магазинов в будущем. Торговые центры становятся местом проведения досуга и превращаются в многофункциональные развлекательные комплексы. Торговля скоро окончательно сольется с развлечением и полностью трансформируется с помощью цифровых технологий. 
Магазины становятся центрами нового опыта для покупателей - это уже не просто место, куда заходят за конкретной покупкой. Цифровые технологии дают возможность ритейлерам использовать самые различные маркетинговые приемы: установить в магазине виртуальную примерочную, придумать интерактивный квест для получения скидки, заменить продавцов роботом, предложить испытать новые ощущения с помощью шлема дополненной реальности. Главное - знать и понимать свою аудиторию и не бояться экспериментов.