Отчет Deloitte о тенденциях развития розничной торговли в Индии

11.11.15

Загадочная Индия – страна со вторым по величине населением на земном шаре. Поэтому индийский рынок розничных продаж, по праву, является шкалой покупательских тенденций в мире. Проанализировав, как меняются тенденции на индийском рынке, мы можем составить прогнозы, которые подойдут для ритейлеров любой страны в мире.

С растущим числом интернет-пользователей и повсеместным использованием смартфонов, влияние цифровых устройств на покупки в магазинах, как ожидается, значительно возрастет в ближайшие годы, выдвинув на первый план потребность в ритейлерах, которые способны поддержать омниканальную стратегию продаж, согласно отчету консалтинговой фирмы Deloitte Touche Tohmatsu India Pvt. Ltd.

В недавнем докладе говорится, что 21% покупателей совершают покупки в магазинах, находясь под влиянием цифровых устройств таких как настольные компьютеры, ноутбуки, нетбуки, смартфоны, цифровые экраны на местах продаж, электронные киоски и другие мобильные устройства. По подсчетам аналитиков, на данный момент в Индии смартфонами пользуются около 140 миллионов человек, и их число к 2020 году возрастет до 500 миллионов.

Число интернет-пользователей к этому времени удвоится, и составит 600 миллионов против сегодняшних 300 миллионов человек.

Директор консалтинговой компании Deloitte Рохит Бхэтиэни утверждает: «Цифровая среда стала предпочтительнее для нынешних покупателей. Если раньше люди входили в магазин и искали нужные им продукты «вручную», то сейчас они все чаще прибегают к помощи современных технологий, чтобы найти и просмотреть характеристики продуктов. Человеческое любопытство играет ритейлерам на руку».

Информация с цифровых экранов о скидках, акциях, рекомендациях воздействует на умы потребителей.

Исследование показало, что 38% покупателей тратят на покупки на 25% средств больше при использовании современных технологий.

Более одной трети опрошенных предпочитают совершать покупки через устройства благодаря той гибкости и тем преимуществам, которые они в себе несут. Доминирующими категориями, где используются цифровые технологии являются такие сферы торговли как электроника, одежда, книги, музыка и развлечения.

Согласно отчету, 52% покупателей используют социальные медиа перед покупкой, 39% во время процесса покупки и 15% после. «Для ритейлеров это еще и отличный способ раскрутиться, показать себя, получить обратную связь от покупателей и выявить новые тенденции. Социальное присутствие просто необходимо при разработке цифровой стратегии» - добавил Бхэтиэни.

96% всех покупателей также называют возможность оплаты с помощью цифрового устройства важным критерием при выборе магазина. Люди предпочитают иметь дело с цифровыми деньгами, потому что это просто, удобно, сокращает время и уменьшает вероятность банально потерять деньги по дороге в магазин.

70% отпрошенных заявляют, что предпочитают использовать мобильный бумажник при оплате товара, 66% согласны пользоваться терминалом, и 65% хотели бы, чтобы магазины могли предложить им электронного консультанта, при этом 61% воспользовались бы мобильным приложением, если бы была такая возможность.

Опрос проходил среди 2000 потребителей. 66% опрошенных были мужчинами, среди них 31% в возрастной группе от 21-24 лет, 39% в возрасте от 25-34, и 15% было 35-44 года.