Опыт использования IT-технологий в ритейле

09.02.17

IT-технологии уже прочно обосновались в ритейле, упрощая жизнь покупателям. В этот статье мы расскажем, какие новые IT-технологии стали использовать российские ритейлеры в этом году.

Биометрические технологии в «Азбуке вкуса»

Биометрические технологии способны распознавать людей по одной или более физическим или поведенческим чертам. Биометрические данные можно условно разделить на физические и поведенческие. К физическим данным можно отнести распознавание пола и возраста, лица, ладони, сетчатки глаза. К поведенческим показателям относят походку, речь и так далее.

Сеть продовольственных супермаркетов «Азбука вкуса» в Москве и Санкт-Петербурге, приступила к тестированию биометрических способов оплаты товаров в конце 2016 года. Уникальный метод, который позволит оплатить ваши покупки по отпечатку пальцев, был впервые применён в российском ритейле. Как это это было? Чтобы воспользоваться сервисом, покупателю нужно было пройти процедуру регистрации на кассе супермаркета и привязать отпечатки двух пальцев к банковской карте. Далее, при оплате товаров, покупателю достаточно было приложить палец к биометрическому сканеру POS-терминала для подтверждения оплаты.

response.alt


Весь процесс осуществлялся без использования карт и pin-кодов. Удобно, не так ли? Пилотный проект был запущен в магазине сети в Москве. Партнером проекта выступил Сбербанк, но оплатить по отпечатку смогли и держатели карт Visa и Master Card других банков.

Плюсом для ритейлеров стала заметная экономия времени клиента, которому не нужно было стоять и искать карту, вводить pin- код. Однако розничные продавцы не торопятся с внедрением биометрических платежей, объясняя это недоверием со стороны покупателей к таким платежным инструментам.

Scan&Go в «Глобусе»

Игроки российского рынка не отстают от зарубежных коллег. После открытия крупнейшим онлайн-ритейлером Amazon первого в мире супермаркета без касс, российские ритейлеры продемонстрировали не менее успешный кейс.13 декабря сеть супермаркетов «Глобус» в Одинцово запустила в тестовом режиме систему самообслуживания Scan&Go, которая обещает стать очень популярной в российских продовольственных супермаркетах уже в 2017 году.

Каждый посетитель заполнял анкету на стойке информации и получал персональную карточку со штрих-кодом. По сути, посетитель получал персональный сканер, которым мог «пробить» товар.  Все выбранные позиции после нажатия всего одной кнопки появлялись в «электронной корзине». Оплата производилась в специально отведенной зоне, расположенной у центральной части кассовой линии.

response.alt


Онлайн-сервис грузоперевозок X5

X5 Retail Group запустила сервис GoCargo, позволяющий грузоотправителям размещать задания на перевозку онлайн. Зарегистрированные перевозчики получают заказы в зависимости от местоположения груза и адреса его доставки. Простой алгоритм "совмещает" грузы и транспорт, соответствующие друг другу по объему, весу и срокам доставки. Онлайн-сервис в состоянии обрабатывать до 10000 заказов ежедневно. Уже в 2017 году в системе будут работать до 2000 машин. Все грузоперевозки X5, осуществляемые сторонними перевозчиками, будут размещаться на GoCargo. На долю сторонних компаний приходится примерно 30% объемов грузоперевозок компании.

Планшеты «Петровича»

Гипермаркет строительных материалов «Петрович» вышел на московский рынок с новой концепцией. При покупке крупногабаритных грузов нет нужды таскать с собой тяжелую тележку – клиент получает планшет, сканирует штрихкоды нужных товаров и затем оплачивает заказ на кассе. После этого ему привозят уже собранный на складе заказ, либо он может оформить доставку.

response.alt


Онлайн-кассы X5

Все уже слышали об одном из важнейших нововведений для ритейла в 2017 году – обязательное использование онлайн-касс. Обязательное использование ККТ нового поколения наступит с 1 июля 2017 года, однако многие ритейлеры уже протестировали систему, а затем и начали осуществлять переход на новое оборудование заранее. Одним из первых продуктовых ритейлеров, присоединившихся к проекту, стал X5. В магазинах ритейлера в 2016 году уже работали 350 онлайн-касс.

response.alt


RFID для маркировки меховых изделий

С 12 августа стала обязательной маркировка меховых изделий радиочастотными чипами (RFID) на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), в состав которого входят Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия.

response.alt


Ритейлеры и производители теперь маркируют свои изделия радиочастотными метками, в которых содержится информация о товаре, чтобы покупатель и контролирующие органы могли проследить путь изделия от завода до конечного потребителя.