Online. Offline. Перезагрузка.

17.11.16

Слияние online и offline - технологий набирает популярность. Этот тренд сейчас затрагивает многие аспекты, однако мы бы хотели поговорить о технологиях Digital Signage.

Наши дни

Современный ритейл — это целостная, динамичная система, основанная на определенных принципах работы.  Ключевой принцип розничной торговли —  общедоступность, то есть организация неограниченного доступа потребителей к использованию товаров и услуг. Однако, учитывая особенности оффлайн - магазинов, можно сказать, что доступ покупателей ограничен территорией. Здесь любой  интернет- сайт сыграет на ощутимом контрасте: зайти в него может неограниченное количество пользователей, в любое время дня и ночи, положив, при этом, в свою электронную корзину куда больше товаров.

Анализируя связь онлайн - торговли с торговлей оффлайн, можно заметить, что виртуальные площадки все-таки занимают лидирующие позиции в ритейле. Большинство покупателей ознакомятся с интересующими их товарами в шоу-руме, но покупку совершат в интернете. Однако использование цифровых POS-материалов в оффлайне даёт свои плоды. Терминалы оплаты, которые уже используются в многих магазинах, позволяют покупателю получать скидки и бонусы всего одним прикосновением смартфона к терминалу. Также клиенту делают персональное предложение в прикассовой зоне, основываясь на истории его покупки и на данных карты лояльности. Это повышает эмоциональную ценность бренда и увеличивает средний чек.

response.alt

Online + Offline

Взвесив все плюсы и минусы онлайн и оффлайн - торговли, мы пришли к выводу, что необходима интеграция традиционных и цифровых каналов продаж, ведь только вместе они сумеют прогрессивно развиваться и эффективнее контактировать с современным потребителем. Путем решения данной задачи может послужить единая система формирования лояльности клиента.

Программа лояльности предполагает начисление, списание баллов или предложение других выгод для клиентов уже на кассе. Для интернет-сайта эта система должна включаться на стадии формирования заказа — когда посетитель кладет товар в корзину, а в некоторых случаях и во время просмотра страницы конкретного товара. Таким образом, обе категории покупателей (предпочитающих online и предпочитающих offline), станут получать одинаковый уровень сервиса — скидку в рамках программы лояльности.

response.alt

Для создания комфортной экосистемы на местах продаж также могут использоваться цифровые конструкции. Например, многие российские бренды предлагают посетителям делиться своими «луками» на экранах, установленных в магазинах или в социальных сетях и получать за это скидку. Также есть возможность самостоятельно, с помощью сенсорного киоска проверять наличие нужного размера блузки в других отделах, заказав доставку на дом, тут же оплатив заказ картой или наличными.

response.alt


Digital Signage уже давно стал частью жизни обычного человека. Это часть нашей реальности. Именно поэтому online и offline - технологии должны быть искусно сплетены: доставка информации покупателю должна быть как традиционной, так и цифровой.