Онлайн + оффлайн

26.05.16

Недавнее исследование платежной компании MasterCard показало, что технологические инновации стимулируют экономический рост. Для привлечения и удержания интереса покупателей  приходится менять привычные бизнес-модели, совмещая традиционную и онлайн торговлю.
Для решения этих задач ритейл активно использует цифровые и сенсорные экраны. Рынок цифровых дисплеев в России показывает стабильный рост. Вместе с ним растет и спрос на 3D и HD дисплеи, развлекательные и рекламные digital signage решения, а также POS устройства. Смартфоны, планшеты, ноутбуки, мониторы и Digital Signage экраны становятся ключевыми драйверами роста рынка. По словам аналитиков, рынок дисплеев для бизнеса в России будет в среднем ежегодно расти примерно на 8% в период 2016-2022. В технологическом плане будет наблюдаться тенденция на повышение качества изображения и снижение энергопотребления дисплеев.

response.alt

Дисплеи в сфере розничной торговли используют не только для трансляции рекламных роликов, но и для получения обратной связи от покупателей, изучения предпочтений аудитории, самостоятельной оплаты покупок, демонстрации электронных каталогов - все это очень напоминает то, к чему уже привыкли любители интернет-покупок. Рост спроса на подобные решения, в первую очередь, характерен для экономически активных областей страны, где уровень урбанизации высок - Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань, Тюмень, Екатеринбург, Новосибирск и другие регионы.
Инновационная и технологическая составляющая может стать одним из главных способов увеличения продаж и повышения эффективности бизнеса. Но нужны ли инновации ритейлу прямо сейчас? Стоит ли тратить деньги на внедрение решений, которые, может быть, и не дадут ожидаемого эффекта?

response.alt

- В цифровую эпоху мы все ожидаем, что сможем совершать покупки в любое время, в любом месте. Новые решения, такие как бесконтактные карты и платежные устройства для потребителей, уже не являются чем-то футуристическим и создают новый опыт потребления, – считает Энн Кернс, президент по международным рынкам компании MasterCard.
Специалисты компании MasterCard выяснили, какой фактор является для потребителей важнейшим при выборе метода платежа. Большинство опрошенных покупателей назвали «комфорт». 97% потребителей регулярно пользуются мобильными платежами, 87% нравится оплачивать «в один клик», а 84% хотели бы получать персональные предложения.

response.alt

Поэтому, как считают эксперты, розничные сети должны учитывать установившуюся тенденцию и внедрять современные цифровые устройства для совмещения оффлайн-торговли с электронной коммерцией, которая демонстрирует рост более 11% в год. Например, за последние 5 лет наблюдается рост использования касс самообслуживания, особенно в супермаркетах и fashion-ритейле. Они позволяют оптимизировать работу сотрудников магазина и повышать качество обслуживания клиентов, привыкших к моментальным платежам, а также использовать сенсорные экраны не только для оплаты, но и для рекламы и информирования посетителей магазинов.