Оцифровка ритейла - будущее уже наступило

15.02.16

Влияние традиционных статических вывесок продолжает ослабевать, цифровые вывески завоевывают рынок рекламы. Цифровые технологии и те возможности, которые они дают, растут быстрыми темпами, что делает их более доступными, чем когда-либо прежде. Вот несколько преимуществ цифровых вывесок:

Гибкость

Если рассматривать традиционные статические вывески, то способы менять контент на них достаточно ограничены. Вы можете сами создать содержимое (или заплатить за него кому-нибудь) и напечатать его на полотне (точно придется заплатить кому-то). Но мы точно знаем, что подобное содержание имеет определенный срок годности, оно быстро устаревает и весь процесс создания контента приходится начинать сначала. С цифровыми вывесками все по-другому. Их гибкость – их сильная черта. «Играйте» своим рекламным контентом как хотите, когда хотите, быстро и экономично. А их интерактивность и направленность позволяет адаптироваться индивидуально под условия работы магазинов и предпочтения клиентов. 

Цифровые технологии многогранны, они успешно работают как сами по себе, так и в тандеме с обычными вывесками. Последние с их помощью становятся на ступень выше своих статичных собратьев. Как можно использовать технологию распознавания лиц для обычной вывески? В условиях российских санкций на иностранные товары одна московская лавочка, торгующая запретными итальянскими продуктами придумала необычное решение для своих витрин. Они создали билборд, изображение на котором меняется с объявления о его продукции на рекламу магазина матрешек в тот момент, когда к щиту приближаются полицейские. Билборд в шутку прозвали в народе «Пармезан против санкций». Сама технология — это измененное программное обеспечение с открытым исходным кодом распознавания лиц. С помощью камеры GoPro 4 его переделали таким образом, чтобы он определял полицейские значки и нашивки «Полиция». 

Аналитика

Сбор данных становится важнейшим инструментом продаж. Со статическими вывесками есть затруднения в оценке их эффективности. С интерактивными вы можете собирать данные о взаимодействии, охвате целевой аудитории, распознавании реакций людей, а следовательно анализе их предпочтений, продолжительности контакта с рекламой, демографии и общем трафике.  

Рентабельность инвестиций

Основная причина почему компании делают выбор в пользу цифровых вывесок – это их долгосрочность. Мы уже сказали, что «цифра» более гибкая и позволяет вносить коррективы без крупных затрат на печать, адаптировать сообщения под окружающую обстановку, быстро менять содержание. Кроме этого, цифровые вывески позволяют работать с аналитикой. Важно отметить, что программное обеспечение для цифровых вывесок все же требует финансовых затрат. Но это программное обеспечение подразумевают защиту ваших инвестиций. Выгоды от использования технологий покрывают все издержки на программное обеспечение.

Итак, мир цифровых вывесок дает нам новые возможности, не использовать которые в условиях современных экономических реалий – большая оплошность. Большие и малые компании все чаще выбирают инвестировать как раз в технологии. Цифровые меню, интерактивные сенсорные столы, роботизация ритейла… Вариантов масса, все зависит от амбиций, фантазии и коммерческих целей каждого конкретного продавца. Сегодня мы рассмотрели лишь малый список преимуществ «умных» вывесок, в нашем блоге мы продолжим рассматривать их более подробно.