О виртуальной рекламе

21.09.16

Сфера виртуальной реальности развивается стремительными шагами. Поисковик Google адаптирует версию Chrome для ВР. Samsung делает тестовые трансляции крупнейших событий в виртуальном формате, в том числе - Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро. Медиакорпорации и крупнейшие киностудии вкладывают огромные средства в это направление. Самое время маркетологам проанализировать, в чем секрет такой популярности, и к чему готовиться в будущем.

response.alt

Мы привыкли к тому, что рекламный ролик длится не более 30 секунд. Полминуты достаточно, чтобы донести нужную информацию до адресата и прорекламировать бренд. Виртуальная реальность усиливает восприятие реальности, и позволяет сделать рекламный контент более персонализированным. Главной становится вовлеченность человека, так называемый эффект присутствия. Все это вызывает совершенно новые чувства, заставляет пользователя почувствовать себя непосредственным участником происходящего.

В будущем, зрители рекламы смогут сами выбирать, какой именно отрезок рекламного материала им рассмотреть более детально, приближать картинку и буквально окунаться в нее. Такой эффект погружения даст брендам невероятный потенциал. Представьте, что вы смотрите рекламу о новом смартфоне, захотели - приблизили изображение, рассмотрели устройство более детально и быть может даже протестировали его функции. Совершенно новые ощущения! Виртуальная среда - идеальный мир для вовлекающего контента. Поэтому ожидается создание новых способов донесения рекламной информации в виде брендированнного развлекательного контента. Это также даст толчок к развитию цифрового сторителлинга - раскрытию истории бренда.

response.alt

Вместе с изменением способа донесения информации изменится и технология отслеживания реакции человека. Аналитика будет учитывать не только поведенческие факторы, но даже психологическое состояние человека. Ожидается уход от стандартных вычислительных метрик в более глубокий анализ эмоций человека.

Все вышеперечисленное потребует революции в области цифровых экранов. Сегодня, чтобы посмотреть ВР-контент, людям необходимо загружать специальные приложения на гарнитуры или очки виртуальной реальности. Конечно, такие устройства есть далеко не у всех. Раньше мы удивлялись 3D-телевизорам, вполне вероятно, что скоро станут привычными экраны с функцией виртуального погружения, на базе которых будут реализованы целые виртуальные пространства и комнаты.

response.alt


Виртуальная реальность и развлекательный контент буквально созданы друг для друга, а их совместное использование в ритейле и сфере обслуживания представляется очень перспективным . Создание новой интерактивной среды дает компаниям уникальный шанс заявить о себе и направить рекламу прямо в "мозг" человека, что позволит добиться впечатляющих маркетинговых успехов. Самое главное - создавать действительно качественный рекламный контент и хорошо понимать свою аудиторию.