Невиртуальный успех

29.08.16

Технологии виртуальной и дополненной реальности - VR и AR - становятся все популярнее. Не за горами тот день, когда для похода в магазин не нужно будет выходить из дома. Для того, чтобы оказаться "внутри" магазина, достаточно будет лишь надеть очки или шлем виртуальной реальности. Но пока этот день на настал, мы расскажем вам, как технологии могут изменить привычный нам процесс шоппинга.

На проходившей в феврале этого года в Ванкувере конференции TED 2016 разработчик технологии Kinect от Microsoft Алекс Кипман, стоя посреди виртуальных изображений грибов, заявлял, что вскоре привычные нам экраны мониторов будут забыты. На смену им придут технологии виртуальной и дополненной реальности, которые Кидман сравнил в появлением письменности в доисторические времена. Успех игры Pokemon Go в июле этого года лишь подтверждает его слова.

response.alt

Давайте сперва разберемся, в чем принципиальная разница между дополненной и виртуальной реальностью. В виртуальной реальности человек полностью погружается в несуществующий мир, который едва ли отличишь от реального. А устройства дополненной реальности лишь некоторым образом изменяют привычную нам картину мира, добавляя в нашу повседневную жизнь что-то новое - например, тех же покемонов.

Конечно, сфера ритейла не может остаться в стороне этих технологий. Покупатель получает возможность протестировать все функции товара, потрогать его или примерить на себя, не выходя из дома. Мы уже рассказывали о возможностях применения планшета Project Tango от Google в сфере ритейла. Устройство с функциями дополненной реальности способно показать на экране, как будет выглядеть предмет в реальных условиях. Как будет смотрется этот диван в моей гостиной? Больше такой вопрос не встанет, ведь мебель можно будет “расставить” по квартире еще до покупки.

response.alt

Модный бренд Tommi Hilfiger в своих флагманских бутиках в США и Европе предлагает окунуться в виртуальный мир модных показов. Клиенты одевают очки виртуальной реальности Samsung GearVR и попадают прямиком в первые ряды модного дефиле. Уже сейчас все модные показы дома проходят под присмотром 3D-камер, позволяющей снимать подобные трансляции.

response.alt

Автомобильный мир тоже быстро отреагировал на новые возможности, и сегодня в некоторых салонах Volvo можно рассмотреть машину со всех сторон без самой машины. Таким образом салон решает свои проблемы с недостатком пространства в автосалоне, сокращает издержки на персонал, а также дарит клиентам незабываемые ощущения.

response.alt

Сфера недвижимости стоит в первых рядах применения подобных технологий. Дело в том, что новые возможности позволяют компаниям значительно сэкономить на разработке макетов. Создать виртуальный мир оказывается легче, чем построить реальный макет, учитывающий все детали. А с помощью очков виртуальной реальности клиент может пожить в своей будущей квартире еще до того, как она будет построена. Или купить себе новый дом, не приехав на показ, а посмотрев желаемую жилплощадь виртуально. Это значительно экономит время и средства, особенно если нужно приобрести недвижимость в другом городе. Посмотрите видео, как это работает.

Рынок технологий виртуальной и дополненной реальности сейчас делает лишь свои первые шаги. Специалисты пророчат им успех в таких сферах как кино, видеоигры, развлечения, медицина - некоторые эксперты видят большой потенциал виртуальной реальности для лечения различных фобий, и конечно онлайн и оффлайн торговля. Помимо качества продаваемых товаров, профессионализма персонала, эффектного дизайна и современного технического оснащения для любого ритейлера очень важен контакт с своим покупателем. Сегодня новые средства коммуникации с клиентами - важный тренд, и каждый магазин старается сделать этот процесс более захватывающим, в том числе на основе технологий VR и AR.