Мобильные решения в торговле

07.03.16

Не так давно правительство внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий поэтапный переход магазинов на новые кассовые аппараты. Проект создан с целью упрощения передачи данных в электронном виде в налоговые органы. В отношении вновь регистрируемой кассовой техники нововведения вступают в силу с 1 января 2017 года, в отношении уже применяемых – с 1 июля 2017 года, в отношении лиц, которые в настоящее время не обязаны применять кассовую технику – с 1 января 2018 года. Подчеркивается, что с 1 января 2018 года формирование чека будет возможно только в электронном виде.
Нововведения в ритейл приходят как со стороны государства, так и из обычной жизни - из-за необходимости соответствовать трендам. Покупатели определяют тенденции: как удобнее выбирать товар и оплачивать покупки. Успешный бизнес - тот, который чутко реагирует на изменения в покупательском поведении.
Клиент входит в магазин, и продавец в зале сразу получает на планшет уведомление о нем: имя, возраст, любимые покупки, предпочтения в брендах и другая информация. Соответственно, сразу же выстраивается список рекомендаций – что предложить покупателю на этот раз. Эта технология основана на технологиях iBeacon и связана с историей продаж. Подобная персонализация уже не пугает клиентов, а добавляет положительные эмоции и сокращает время на просмотр ненужного. Покупатели готовы рассказать о себе больше. Маркетинговая компания Razorfish сообщает, что молодое поколение пользователей заинтересовано в своей безопасности, однако уже пересмотрело отношение к конфиденциальности личных данных. Они готовы рассказать о себе продавцу больше, надеясь на выгодное, персонализированное предложение.

Что делать?
Обоснуйте ваш интерес. Спрашивая у клиента дату рождения при регистрации в магазине, поясните, что будете использовать эти данные для поздравления и специальной скидки в честь праздника. Хотите узнать e-mail? Предложите сообщить корректный адрес и обещайте присылать только полезную информацию.
Покупатели согласны с тем, что использование последних технологий предоставляет им лучшие условия для покупки. Продавцы с мобильными устройствами, которые оперативно дают информацию о товаре, о его цене, наличию, отзывам, сейчас востребованы. По данным компании, Razorfish 56% миллениалов признают, что скорее поверят мобильному консультанту или продавцу с планшетом, который способен найти нужную информацию в сети.
MasterCard Asia Pacific опубликовала отчет, в котором рассказала о векторах развития e-commerce. Как и исследовательские агентства, MasterCard отмечает, что война за потребителя в будущем развернется на цифровых экранах.
Вторая тенденция, о которой единодушно говорят исследователи — покупатели предъявляют более высокие требования к безопасности онлайн-платежей. Факт - клиент желает быть уверенным в сохранности своих денег от действий мошенников в сети.
PwC отмечают, что 36% россиян уже ищут информацию о брендах в социальных сетях. Социальные сети развиваются в сторону онлайн-коммерции, стремясь создать условия для безопасной оплаты покупок, не переходя на сторонние онлайн-площадки.

Как подготовиться?
Не игнорируйте социальные сети. Если ваш клиент и не покупает в социальной сети, то, по крайней мере, там он ищет информацию о вас. Обеспечьте присутствие своего бренда в ведущих социальных сетях. Не позволяйте страничке своего бренда «порасти травой», отвечайте на вопросы ваших клиентов. Не теряйте связи с вашими покупателями, выращивайте лояльную аудиторию. Вы можете заставить социальные сети работать на вас и оффлайн. Например, поставьте в магазине мониторы с доступом к Instagram и демонстрируйте фотографии пользователей с вашим фирменным хештегом.

Немного статистики, над которой стоит задуматься: 58% покупателей желали бы, чтобы в магазине их обслуживал консультант, вооруженный компактным мобильным компьютером. 54% хотели бы пользоваться информационными киосками, чтобы узнавать цены и наличие товара. 44% считают обязательными безопасные мобильные платежные устройства в кассах магазинов. За планшеты на местах продаж еще 42% клиентов.