Мобильные приложения в стратегии омниканальности

25.07.16

За последние два года кризис заставил покинуть российский рынок более 50 крупных сетевых ритейлеров. Те, кто остался на плаву, стараются привлечь клиентов новыми способами: делать рассылку персональных предложений, улучшать торговые залы, снижать цены. Кое-кто осмеливается на большее и создает собственные мобильные приложения. Для покупателей подобные нововведения становятся удобной альтернативой пластиковой дисконтной карте, а для магазинов – это источник сбора ценной информации.

Плюсы мобильных приложений для ритейла

  • Мобильное приложение не занимает место в кошельке, не теряется среди других пластиковых карт и всегда с собой.
  • Снижает отток аудитории за счет постоянной стимуляции покупок: мгновенное обновленное каталога товаров, пуш-уведомления об акциях.
  • Увеличивает средний чек с помощью дополнительных предложений (cross-sell): например, приложение может посоветовать купить подходящий сыр к выбранному вину.
  • Повышает качество сервиса, давая возможность ритейлеру получать обратную связь от покупателей.
  • Дает возможность узнать информацию о товарах, прочитать отзывы.
  • Наглядно демонстрирует количество бонусов, историю их зачислений, списаний, а также историю покупок. Показывает полный каталог товаров. Возможность заказать доставку товара на дом. Ставит напоминание купить тот и или иной продукт.
  • Показывает полный каталог товаров. Возможность заказать доставку товара на дом. Ставит напоминание купить тот и или иной продукт.
  • Дает возможность заказать доставку товара на дом, если такая услуга предлагается.
  • Напоминает купить тот и или иной продукт.

Как это работает?

В зависимости от целевой аудитории и бизнес-процессов конкретного магазина, функционал мобильных приложений может отличаться. Основная механика такова: клиент получает пуш-уведомление на экран своего смартфона о проведении новой акции. Далее он переходит на страницу предложения и видит подробности, товар ему нравится – добавляет его в список покупок или может продолжить просмотр каталога. Приложение устанавливает напоминание о покупке товара в определенное время. В магазине он покупает товар и может оставить обратную связь. Приложение сохраняет историю покупок, используется как карта лояльности. Многие ритейлеры предлагают дополнительные бонусы за какие-то действия: приглашение друзей, регулярные покупки или посты в социальных сетях.

Многие приложения для шоппинга позволяют найти вещь, похожую на ту, которая вам понравилась, показывают маршруты до нужного отдела, информируют о скидках и акциях. С помощью приложений можно составлять список покупок, выбирая товары из списка или вбивая их вручную - непосредственно в магазине вам придет уведомление-напоминание, и вы точно не пропустите то, что нужно.

response.alt

Приложение может быть полезной «фишкой» не только для торговой сети, но и для торгового центра. Крупные моллы создают свои собственные приложения для мобильных, позволяющие делать обзоры выгодных предложений всех представленных в нем ритейлеров. Что немаловажно, с помощью приложения можно указывать часы работы центра, передавать экстренные сообщения. Клиенты могут смотреть карту и видеть себя на ней, что помогает найти нужный магазин в кратчайшие сроки.

Для ритейлера получаемая от пользователя информация бесценна, ведь собранные данные помогают формировать точный портрет своей аудитории с меньшими затратами, создавать таргетированную рекламу и предлагать именно то, что точно заинтересует клиента. Превращение покупателей в лояльных и постоянных позволит увеличить прибыль, при этом затрачивая меньше ресурсов на привлечение клиентов.

Как это развивается?

Омниканальность для многих ритейлеров является основным вектором развития. Использование мобильных приложений в рамках этой стратегии должно помогать не только создать единое информационное пространство магазина вокруг покупателя, но и позволяет реализовывать эффективные механики взаимодействия.
Один из интересных примеров из опыта AddReality: как цифровое пространство магазина может подтолкнуть посетителя к покупке непосредственно у полки с товаром, используя все каналы рекламы как единый инструмент.

Мужчина заходит в магазин одежды. На цифровом экране транслируется реклама новой коллекции костюмов. Звуковые объявления также информируют об акции - при покупке костюма из новой коллекции галстук в подарок. Когда посетитель проходит мимо вешалок с новой коллекцией,  его телефон вибрирует - пришло push-уведомление о персональной скидке на новую коллекцию. Таким образом, информация приходит к покупателю с нескольких каналов, и при этом не воспринимается как навязчивая реклама.

response.alt

Подтолкнуть к решению о покупке - главная задача любых современных средств коммуникации с посетителями магазинов, и важно синхронизировать их работу так, чтобы эффект был максимальным.