Международные ритейлеры в России

27.07.16

По данным консалтинговой компании Knight Frank в начале 2016 года в нашу страну пришло 25 новых международных брендов, более половины из них относятся к продаже одежды и обуви. Это такие известные имена как Armani Exchange, Victoria’s Secret Pink и Ravazzolo. Для сравнения: за тот же период 2015 на российском рынке дебютировало в два раза меньше зарубежных брендов. Более того, в 2014-2015 годах с рынка ушло 25 международных операторов.

Кто пришел?

Больше половины новых брендов являются представителями европейского ритейла – Франции, Италии и Великобритании. Большая часть них являются брендами класса-люкс, рассчитанными на клиентов с доходами выше среднего. Еще одна тенденция, набирающая обороты с начала 2016 года – выход в розницу отечественных швейных предприятий, продвигающих свои собственные имена. О планах выхода на российский рынок до конца этого года заявили еще 18 международных сетей, среди которых Walt Disney, Presse Café, Lillapois, Cortefiel и другие.
Однако, многие именитые компании по-прежнему опасаются выхода на российский рынок в силу высоких рисков, связанных с нестабильной экономикой страны. Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отметила, что среди новичков отечественного рынка всего два крупных игрока. В первую очередь, это обувной люкс-гигант Charlotta Olympia, а во-вторых, давно ожидаемый в России — Victoria’s Secret Pink. Остальные международные ритейлеры являются не такими крупными, а скорее нишевыми.

Тенденции

Во многом, рост этих показателей связан с изменением формирования цен на арендную плату в торговых центрах. Если говорить о столичном регионе, до конца года планируется открыть еще 6 новых моллов. Общий прирост торговых площадей составит около 400 тысяч квадратных метров.
Арендные ставки в торговых центрах Москвы всегда были высокими, и ритейлерам нужно было стоять в очереди в листе ожидания, чтобы занять лучшие места. Сейчас ситуация изменилась, и предложения торговых центров для арендаторов стали значительно выгоднее. Поэтому ритейлеры пользуются возможностью и открывают новые магазины. По мнению аналитиков компании CBRE, это окно может закрыться в течение года-полутора, так как строящиеся торговые центры свои площади почти распродали, а новые проекты будут реализованы не раньше чем через несколько лет.