Маркетинг с покемонами

14.07.16

Пока вы будете читать эту статью, игру Pokemon Go скачают на свои смартфоны около 2000 человек. За последние дни об игре Pokemon Go не написал только ленивый. Мы становимся свидетелями революции в мире игр, и бизнесу пока еще не поздно «влиться в тему».

Фанаты японской франшизы Pokemon, взорвавшей мир в 1990-х годах, всегда мечтали о том, чтобы покемоны реально существовали в нашей жизни. Что ж, современные технологии воплощают эту мечту в жизнь!

Что это?

Технологии дополненной реальности позволяют симулировать поке-мир на экране смартфона. Игра, используя часы и геолокацию, имитирует мир, в котором покемоны живут вокруг нас, а пользователь, соответственно, превращается в тренера, получая возможность ловить «зверя» в покебол. При этом, определяя ваше местоположение, игра на самом деле имитирует окружающий мир. К примеру, если вы находитесь возле озера, то в игре вы также будете находиться возле него, а покемоны, обитающие вокруг вас будут водными. Популярности игре добавляет также и то, что ее фанаты являются представителями поколения миллениалов, выросшими во время расцвета знаменитого аниме-сериала, не расстающиеся со своим смартфоном ни на минуту.

А теперь в цифрах. За одну неделю своего существования (игра отмечает день своего рождения 6 июля 2016 года), акции компании-разработчика Nintendo выросли на 63,7% с 17,1 миллиардов долларов до 28 миллиардов. Каждый день игра приносит своим создателям около 2 миллионов долларов в день, и это лишь начало. Сейчас она доступна для скачивания всего в трех странах мира - США, Австралии и Новой Зеландии, но, в скором времени, выйдет и Европейская и Российская версии.

response.alt

Интересный факт: популярностью игры уже поспешили преступники в штате Миссури (США). Заманивая наивных игроков маячками-покемонами они ограбили 11 игроков в возрасте от 16 до 18 лет. К слову, как раз функция маячков в этой игре и заинтересовала нас с точки зрения маркетинга.

Маркетинг с покемонами

«Мы очень сильно верим в будущее дополненной и виртуальной реальности. Мы стремимся создать компанию, которая с помощью технологий поможет брендам осуществлять маркетинг быстрее и дешевле. Как можно связать бренд и продажи с местоположением? В реальных продуктовых магазинах могут появиться виртуальные ягоды, в настоящих аптеках — виртуальные лекарства, в спортивных магазинах, фитнес-залах тоже найдется что-то свое. Потенциал этой идеи громаден» - говорит основатель компании Niantic Джон Ханке.

Так, к примеру, пиццерия L’inizio в Нью-Йорке поспешила установить у себя маячки-покемоны (специальные отметки, означающие, что в этом месте можно встретить покемона). По словам управляющего пиццерии люди начали идти нескончаемым потоком. Продажи заведения выросли на 30%, при этом затраты на покупку приманок в игре составили 10 долларов. Это прекрасный пример того, как общественные места можно делать особо значимыми виртуальным способом, делая себе бешеную рекламу при помощи смартфонов.

response.alt

Игре Pokémon Go удалось произвести революцию также на рынке маячков. Обычные beacon-сервисы, рассылающие клиентам информацию о скидках и акциях на основе данных о геолокации - это одно. Сочетание маячков с технологиями дополненной реальности и элементами геймификации у ритейлеров появляется возможность превращать свои заведения в важные точки для игроков не только Pokemon Go, но и всех последующих за ней игр с элементами дополненной реальности. Главное - вовремя уловить суть происходящего.

Некоторые фирмы зарабатывают теперь на предоставлении тренировочных полей для игроков. Например бар Pacific Standard в Бруклине повесил у себя на дверях лозунг: «Покемоны только для клиентов». Этого было достаточно, чтобы у людей создалось впечатление, что в баре обитают покемоны. Сперва это было шуткой, но количество посетителей бара выросло в несколько раз. Покемонов теперь можно встретить в самых необычных местах.

response.alt

Рынок недвижимости также не остался в стороне. Издание о недвижимости Domain теперь указывает, что рядом с предложенной к покупке квартире располагается PokeStop – место, где можно получить новых покемонов и разные игровые предметы для игры. Сервисы Uber и Lyft отправляют своих водителей в места концентрации покемонов, чтобы подхватывать игроков, предлагая им услуги перевозки для более быстрой и удобной ловли покемонов. Россияне тоже не отстают - Рокетбанк теперь дарит виртальную валюту рокетрубли тем клиентам, которые поймают покемона в отделении банка «Открытие».

Стоит отметить, что, по словам самих игроков Pokemon Go, они не хотели бы видеть в этой игре обычную рекламу из реального мира. Это говорит о том, что людям надоела статичная и назойливая реклама, теперь это стало скучным. Миллениалы хотят зрелищности, азарта и вовлеченности. Что люди могут найти полезного и увлекательного в вашем магазине? Креативные сенсорные витрины и экраны, продавцы-роботы, виртуальные примерочные, дополненная реальность, а теперь еще и покемоны - это те инструменты, которые превращают обычные продажи в настоящее приключение. Осталось только выбрать правильный и эффектный способ, подходящий именно вашему бизнесу.