LIFT&LEaRN: сделай выбор сам

26.10.16

Термин Internet of Things (IoT, «интернет вещей») приобрел большую популярность. Это сеть, которая объединяет окружающие нас объекты из виртуального и реального мира, позволяя людям общаться с устройствами. В 1926 году в интервью для журнала «Collier’s» изобретатель Никола Тесла поделился своими предположениями о том, что через некоторое время все вещи станут частью единого целого, радио превратится в большой «мозг», а технологии и устройства станут умещаться в кармане. А в ХХI веке появились механики, связавшие устройства, информацию, людей и вещи в единую сеть.

Технологии IoT часто используют в рекламе и маркетинге. Например, механика «Lift&Learn» вызвала большой ажиотаж среди маркетологов и производителей в сфере ритейла. Вовлекая покупателя в процесс изучения товара, эта технология служит коммуникационным инструментом, выводя общение с клиентом магазина на новый уровень.

Как это работает?


К нижней части объекта (это может быть обувь, смартфон, бутылка вина) крепится датчик расстояния, веса или какой-либо другой. Рядом находится цифровой дисплей. Когда покупатель поднимает товар и берет его в руки, информация о нем тут же появляется на экране. Сколько стоит данный продукт? Есть ли он в наличии ? Представлен ли в других расцветках? Что о нем думают другие покупатели? На каждый из этих вопросов клиент получает точный, незамедлительный ответ на экране. Кроме того, механика может быть использована для сравнения двух объектов по их свойствам - чтобы человек держал два товара в каждой руке и сосредоточился на выборе между ними, а не на дальнейших поисках.

response.alt


Результаты

Результатами использования Lift&learn-технологии становятся показатели, которых так долго ждали маркетологи и ритейлеры:

- Повышение лояльности клиентов
Портрет современного покупателя выглядит следующим образом: это человек, который при минимуме свободного времени ищет максимально быстрые и доступные пути приобретения интересующего его товара. Lift&learn позволяет ему узнать всю информацию о продукте, не затрачивая времени на общение с консультантом и поиск информации в мобильном приложении или сети Интернет.

- Увеличение среднего чека
Согласно статистике корпорации CSG International – чем больше клиент знает о продукте, тем больше вероятность, что продукт окажется в корзине.

- Позитивный опыт взаимодействия
Покупатели получают позитивные эмоции, взаимодействуя с новыми технологиями. Пока механика Lift&Learn непривычна и инновационна, большинство пользователей будут рады рассказать своим друзьям и знакомым о новом опыте взаимодействия, что в свою очередь привлечет новых посетителей.

Использование инновационных технологий позволяет брендам утвердить свой имидж на рынке продаж. Удивляя своих клиентов новыми подходами, ритейлеры дарят посетителю магазина приятное впечатление от полученного опыта: покупатель сделал выбор сам, без навязчивой рекламы бренда и советов продавцов-консультантов. Это означает, что он обязательно вернется туда, где покупка совершается на максимально комфортном для него уровне.