Крупнейший fashion-ритейлер Zara: секрет успеха

08.12.16

За последние четыре десятилетия бренд Zara развился от одной торговой точки в испанском городе Ла-Корунья до крупнейшей сети магазинов одежды в мире. Как же компании удалось добиться успеха?

Интернет-маркетинг

Целью сети магазинов стало увеличить узнаваемость бренда. Специалисты Zara стараются следовать установке: высокое качество одежды по низким ценам. Аудиторией являются тинэйджеры и молодые люди поколения Y. В условиях жестокой конкуренции, интернет - маркетологи компании придерживаются следующей стратегии: нужно знать все о своем клиенте и предлагать интересную и нативную рекламу. Простой пример: продвигая бренд в соцмедиа, Zara проанализировала наиболее выгодное время просмотра рекламных сообщений в Facebook и стала выпускать посты дважды в день: в 12 часов дня и в 8 часов вечера, прикрепляя еженедельное расписание работы магазинов и ссылку на сайт. Поставив «лайк» на пост в Facebook, Вы получаете 15% скидку на свою следующую покупку.

Привлекая новых клиентов, специалисты используют и другие социальные сети: в Twitter, Instagram, Pinterest также выходят посты, продвигающие новинки бренда, рассказывающие о том, как сочетать между собой одежду и подчеркнуть Ваш образ.

response.alt

И это работает! Такая реклама выглядит весьма ненавязчиво: в студенческой столовой, в бизнес-центре на обеденном перерыве, молодые люди заняты просмотром новостей из социальных сетей. Вы просто пролистываете страницы в своем телефоне, и Ваш взгляд привлекает пост с минимальным количеством рекламной информации, но с примечательной картинкой (модель в красивом образе, новая fashion-коллекция).

Для продвижения своего сайта и поднятия его позиций в результатах выдачи поисковых систем, Zara использует поисковую оптимизацию, охватывая максимальное количество пользователей.

Fast fashion

Скорость – главная движущая сила. Чтобы оставаться одним из гигантов fashion-ритейла, Zara делает упор на быструю производительность товаров. И это тоже является частью стратегии. Многочисленная команда дизайнеров разрабатывает модели одежды, которые пользуются большим успехом, или же дорабатывают варианты, которые не получили должного внимания. Анализируя своего покупателя, специалисты точно знают, какие товары быстро исчезнут с полок, попав в корзину клиента, а какие следует улучшить.

response.alt


Работая в таком быстром темпе, Zara обновляет коллекции в своих магазинах каждые две недели. С такой производительностью сейчас не сравнится ни один ритейлер мира моды. Суть этой марки одежды действительно можно объяснить словосочетанием «быстрая мода» – предмету одежды требуется всего 15 дней, чтобы пройти путь от разработки дизайнера до рук своего счастливого обладателя.

Digital-стратегия

Немалую роль в становлении компании сыграл опыт внедрения Digital Signage. Интерактивные экраны в примерочных, огромные жидкокристаллические экраны, видеостены, кассы самообслуживания – все это меняет облик точек продаж знаменитого fashion-ритейлера.

response.alt

Являясь частью компании Inditex, сеть Zara модернизирует свои магазины, предлагая посетителям упрощенную систему поиска вещей.

Полтора года назад в головном офисе Inditex, Испания, открылся центр обработки данных, чтобы анализировать информацию, накопившуюся в сети Zara на настоящий момент. Для оптимизации процесса оплаты были введены кассы самообслуживания, которые могут сами сканировать товары, принимать оплату и упаковывать покупки без участия продавца.

response.alt

Перед тем, как оснастить сеть бутиков жидкокристаллическими экранами, сотрудники Inditex тщательно протестировали каждый из них. Многие из digital-элементов расположены в крупнейших магазинах сети.

Zara дарит незабываемый покупательский опыт. Для удобства посетителей в торговых залах установлены интерактивные экраны. Если выбранный предмет одежды не подошел по размеру или цвету, другую модель можно тут же заказать в примерочную, просто нажав на экран.

Анализируя своего потребителя, компания выяснила, что чаще всего на нововведения обращают внимание женщины. Именно покупки прекрасного пола составляют 60% от товарооборота сети. Мужчины делают свой вклад в прибыль магазина в размере 20%, а товары для детей (Zara Kids) и домашнего уюта (Zara Home) составляют оставшиеся 20% .