Код ритейла

17.08.16

Благодаря активному развитию компьютерных технологий, инновации находят свое место в ритейле. Первоочередные задачи по автоматизации учета товаров и складской деятельности успешно решаются с помощью штрих-кодов и некоторых других технологий. А какие технологии ритейл использует для эффективной коммуникации со своими клиентами?

QR-код

Вы проводите телефоном по изображению, и информация тут же появляется на экране смартфона. Так гораздо проще, чем набирать адрес в браузерной строке, не так ли? По этому принципу работают QR-коды. Аббревиатура QR означает Quick Response, что означает «быстрый отклик», и эта аналогия неслучайна. Обычный код на рисунке связывает физический объект (например, товар на прилавке) с видеороликом или страницей в онлайн-сети. То есть, по своей сути, код – это проводник между физическим миром и виртуальным, что дает ему огромные возможности в ритейле.

Из истории: QR-коды придумали в Японии почти 20 лет назад, и уже в начале 2000-х годов более половины жителей этой прогрессивной страны ежедневно пользовались этими кодами в своей повседневной жизни.

Сканирование товаров с помощью QR-кодов быстро стало востребованной технологией в ритейле. Пользователь генерирует QR-код в приложении, а на кассе кинотеатра или магазина его считывают и, например, делают скидку. В год генерируются миллиарды подобных кодов.

response.alt

Недавно Яндекс.Деньги предоставили новую функцию – платежи по QR-коду. С помощью специального приложения можно распознавать все ГОСТовские платежные коды. Наводишь смартфон, и на экране появляется название товара и вся важная информация о нем. Там же можно выбрать удобный способ оплаты.

response.alt

Одна из главный особенностей QR-кодов, обеспечивающая им популярность долгие годы, это их универсальность. Разместить его можно где угодно – в онлайн-магазине, в Smart TV, бумажной квитанции, на упаковке товара, на двери автобуса, и принимать платежи непосредственно в онлайн. Так быстрее и проще, чем расплачиваться наличными.

RFID-метки

RFID–идентификация – это способ автоматического распознавания товаров посредством радиосигналов. Свое место метки нашли в современном fashion-ритейле, помогая идентифицировать товары. А оборудованные RFID-технологиями весы и кассы сами могут распознавать товар, взвешивать его и на основании этих параметров определять стоимость покупки. Все, что должен сделать покупатель – положить выбранный продукт на обозначенное место, позволяющее считать информацию о товаре. Подобная касса способна сосчитать стоимость всех покупок в корзине за секунду.

Fashion-ритейлеры оборудуют в своих магазинах специальные RFID-примерочные, где клиентов встречает зеркальный дисплей, сканирующий товары и дающий подробную информацию и советы по нему.

NFC

Банковские терминалы есть на кассе практически любого магазина. Сейчас стала набирать популярность технология NFC, позволяющая связываться с терминалом простым прикосновением банковской карты к самому аппарату. Помимо оплаты, технологию NFC можно использовать и для реализации программы лояльности.
Носить с собой все дисконтные карты крайне неудобно. Специальное приложение на смартфоне позволяет хранить все дисконтные карты прямо на телефоне и предъявлять их простым прикосновением смартфона к банковскому терминалу бесконтактной оплаты. Система идентифицирует участника программы лояльности и автоматически начисляет нужные бонусы. Карты добавляются через фотографирование и автоматически распознаются системой. Все данные клиента автоматически загружаются и хранятся в базе, позволяя в дальнейшем вести интерактивную коммуникацию. Это позволяет значительно сэкономить на sms-рассылке - push-уведоммления приходят прямо на экран телефона через приложение, учитывая не только типичные черты клиента и историю его покупок, но и его геопозицию.
С помощью сервиса можно проводить анкетирования, выявлять тенденции и актуальные запросы своей аудитории. Платформа AddReality позволяет идти даже дальше и перенести виртуальную систему лояльности на цифровые POS-материалы - например, предлагать наиболее актуальный для посетителя контент на прикассовых мониторах, ориентируясь на историю покупок и его лояльность к бренду. Это увеличивает средний чек и позволяет развивать лояльность: персонифицированные предложения дарят людям ощущение избранности.

Неважно, какую технологию вы используете в своем магазине. Важно понимать, что цифровые технологии открывают перед нами широкие возможности, способствуя эволюции ритейла. Использовать эти возможности грамотно, сделать процесс взаимодействия с посетителями более эффективным и менее затратным - вот главный тренд современной розницы.