Киоски предзаказа завоевывают ресторанный рынок

18.08.15

Представьте себе картину: вы заходите в ресторан, выбираете уютный столик, присаживаетесь, перед вами открывается сенсорная панель меню, вы делаете заказ и – вуаля! - робот-официант приносит его через считанные минуты.

В 21 веке люди все чаще предпочитают реальному общению виртуальный мир. Как бы ни парадоксально звучало, но виртуальность становится нашей реальностью. И если роботы-официанты - пока еще явление из мира фантастики, то сенсорные панели заказа еды – уже вполне обычное дело.

Речь идет о так называемых киосках предзаказа

Такие киоски – пока еще редкость. Их доля в числе общего объема ресторанов - около 3% от почти $600-миллионного рынка. Но тенденция быстро меняется. Исследование, в которое вошли результаты опросов более чем 200 лидеров ресторанной отрасли, показало, что 21% из них планирует развернуть возможность самообслуживания в ресторанах. И процент таких ресторанов растет в среднем на 7% в год.

Почему сейчас это стало так важно?

Число потребителей, предпочитающих использовать систему самообслуживания, растет год от года. Люди не хотят простаивать в очередях, стремятся свести процесс общения к минимуму. И что немаловажно, такой процесс заказа достаточно конфиденциален. Пришел - выбрал - забрал. Без лишних трудностей.

Фото: киоск предзаказа у входа в китайский ресторан

Опросы явно свидетельствуют в пользу киосков самообслуживания. Почти половина участников опросов признаются, что, по крайней мере, раз в течение прошлого года они ушли из ресторана из-за длительности ожидания. И более 75% их них сказали, что они, скорее всего, выбрали бы ресторан быстрого обслуживания или отель, который предложил бы технологию самообслуживания для заказа еды и других услуг, если бы у них был такой выбор.

Фото: McDonalds был одним из первых, кто установил киоски предзаказа в России.

Первое поколение киосков было несовершенно в использовании, они не были интегрированы с существующими системами POS. Поэтому компания специально разрабатывала более совершенные киоски предзаказа, полностью интегрированные с POS, с единой точкой управления и единой отчетностью.

Кен Дарфи, менеджер по самообcлуживанию IBM, предрекает, что подобные системы будут с успехом развиваться в ближайшем будущем. В прошлые годы никто не осмеливался быть первым в применении подобных технологий, но те, кто решился, нисколько об этом не пожалели.

Томми Войчик, президент NEXTEP Systems, назвал другую причину промедления в принятии новой технологии. «До недавнего времени многие операторы не были готовы к такому значительному изменению их работы. Вспомните, с каким скрежетом водили систему оплаты банковскими картами. Сегодня это считается нормой. Если в ресторане нельзя заплатить картой, то мы считаем такой ресторан отсталым.

В наше время продвинутые владельцы ресторанов понимают, что стратегическое развитие и сам вопрос выживания их бизнеса связаны с системой самообслуживания. Мы живем в такой период, когда смартфон есть в кармане у каждого. Люди привыкли к сенсорным экранам настолько, что зачастую доверяют им больше, чем обычным людям. Кроме этого, киоски помогают нормализовать труд сотрудников и способствуют более быстрому приготовлению блюд. Заказ идет напрямую от клиента, «не преломляясь через призму» сотрудника ресторана».

Кейсы: Цифровые технологии в ресторанном бизнесе