Кейсы: аптеки нового поколения

28.04.16

Аптечный бизнес создает концепции по трансформации аптек, в соответствии с которыми аптечные пространства наполняются новыми маркетинговыми решениями, а бизнес стремится к автоматизации.
Владелец аптечной сети Maxmo в Кельне Штеффен Кюнерт решил ввести в своих отделениях новый концепт, основной целью которого является увеличение информирования клиентов о продаваемых лекарствах: описаниях, дозировках, противопоказаний, а также стоимости.

response.alt

По всему периметру магазина установлены интерактивные полки с товарами. Коснувшись интересующего лекарства, клиент видит развернутое информационное окно с описанием, инструкцией и даже видеороликом для некоторых товаров. Процесс покупки осуществляется нажатием кнопки «купить» на цифровой вывеске, оплатить покупку можно с помощью банковской карты или наличных средств, а робот за стенкой выложит покупку в лоток под экраном.

response.alt

Это решение позволяет также оптимизировать затраты на персонал. Мультиязычное меню облегчает процесс покупки для иностранных клиентов, которые не могут объяснить свою проблему на немецком языке. Очереди также уходят в прошлое, что немаловажно - ведь заболевшие люди не могут долго ждать.

Внедрение цифровых  POS-материалов в аптеках не только западный тренд. Один из наших клиентов - российская аптечная сеть, - начала свою цифровую трансформацию с внедрения в магазинах сенсорных киосков. Мобильные консультанты с мультиязычным интерфейсом помогают посетителям быстро определиться с выбором и совершить покупку, а также уменьшают очереди. Помимо электронного каталога, на планшетах транслируется реклама аптечной сети, актуальные акции и выгодные предложения. Это позволяет снизить затраты на обновление POS-материалов, ведь загрузка нового рекламного контента теперь занимает считанные минуты и совершается удаленно.

response.alt

Важно, чтобы ритейлер понимал потребности своих покупателей и те проблемы, с которыми они сталкиваются в процессе покупки. Именно при таком подходе можно говорить о выстраивании грамотной маркетинговой стратегии, повышающей не только лояльность клиентов, но и экономические показатели магазина. Помощников лучше, чем цифровые технологии, сложно отыскать. Нужно лишь определиться, как именно они могут оптимизировать ваш бизнес, и направить их возможности в правильное русло.