Кейс: спорт и инновации

25.07.16

Под влиянием полного проникновения смартфонов и цифровых технологий в нашу бытовую жизнь традиционным розничным магазинам приходится перестраиваться под новый формат. Спортивные магазины наиболее охотно восприняли новую технологичную «религию» и продолжают менять свои магазины под формат розничной торговли будущего.

Китайский спортивный бренд Xtep идет в ногу со временем. Первое, с чем сталкивается покупатель при входе во флагманский магазин марки в городе Чанша – мерцающий медиафасад. Еще до того момента, как вы попадаете внутрь, становится понятно, что здесь правят высокие технологии.

response.alt

Три этажа магазина – это отдельные зоны. Весь магазин заполнен сенсорными экранами и цифровыми вывесками, помогающими клиентам выбрать нужный товар и прочитать отзывы. Первая зона – интерактивная, называется «Running Concept Experience Pavilion». В ней происходит взаимодействие клиента с виртуальным миром с помощью технологии дополненной реальности. Выбираете любой костюм, на экране появляется ваш персонаж, на который примеряется выбранный товар. Вы можете посмотреть полный каталог или сделать фотографию и поделиться ей в социальных сетях. На этом этаже царит геймификация. Здесь можно сыграть в игру на симуляторе гонок «Flying Shoes». Вместо автомобилей в этих гонках – современная спортивная обувь, а за победу полагается приз – скидка на покупку.

response.alt

Второй уровень магазина носит название «Whole Series Sales Pavilion». Тут представлен огромный ассортимент товаров на площади более 800 квадратных метров. Ну а третий этаж – это зона вип-обслуживания, которая скорее походит на клуб по интересам.  Люди обсуждают любимые виды спорта, договариваются о совместных занятиях и общаются с профессиональными спортсменами.

Совмещение нескольких технологичных зон нашло применение и в другом спортивном магазине Азии - центральном магазине фирмы Adidas в Корее. Магазин больше походит на инновационную лабораторию, носит резкое название Springblade и привлекает графичным дизайном, световыми инсталляциями и интерактивными панелями. Лаборатория разделена на две функциональные зоны.

response.alt

Первая зона - Display Zone - создана, чтобы произвести на покупателей визуальный эффект. Здесь рассказывается о материалах и свойствах обуви. Вторая зона Experience Zone демонстрирует уникальные свойства новых кроссовок. Светодиодные панели на стенах и полу позволяют почувствовать обувь в различных условиях и лучше понять все ее преимущества.

response.alt

Результаты эксперимента отображаются на расположенном здесь же специальном 3D-дисплее.

response.alt

Подобные флагманы, сочетающие в себе свойства традиционных розничных магазинов и магазинов будущего, подчеркивают концепцию брендов. В данных примерах спортивные магазины воплотили в жизнь свою философию инновационности.