Кейс: Роботы на службе в обновленных магазинах Asics

26.01.16

Известные бренды и компании всегда на слуху. Но что поставило их на ступень выше сотен других компаний? Далеко не все гиганты индустрии всегда были успешными. Они прошли долгий тернистый путь проб и ошибок. Успех каждой компании исходит из глубокого понимания поведения потребителя и умения предложить новый подход. По мнению венчурной компании Shasta Ventures, компании-миллиардеры чаще перестраивают модели поведения потребителей, нежели предлагают рынку нечто радикально новое. Они вводят новый взгляд на привычные вещи.

А компания Asics решила убить двух зайцев одним выстрелом – совместить презентацию и своего нового товара, и вывести уровень обслуживания в своих магазинах на более высокотехнологичный уровень. В течение последних трех лет бренд разрабатывал линию кроссовок MetaRun, предназначенную для забегов на длинные дистанции. Разрабатывали не только саму технологию кроссовок, но и новый способ продаж.  В итоге новинку представили и в обновленных двух флагманских отделениях Asics и еще в 250 магазинах по всему миру.


Задачей дизайнерской компании Green Room, которая работала над дизайном и оснащением помещений, было дать покупателям возможность попасть «внутрь фабрики» при помощи своего дизайна, отыскав эффективные способы продемонстрировать технологию и расширить ассортимент. Атмосфера магазина реально переносит вас в лабораторию.


Стильный черно-белый глянцевый зал оснащен несколькими интерактивными цифровыми панелями. Рассылка информационных сообщений, так называемый гид по товарам, сопровождает потребителя на всех этапах нахождения в магазине. Стоит лишь поднести кроссовки к сенсорному экрану, его поверхность «считает» товар и покажет вам его детально, в формате рентгеновского снимка. Интересует из чего сделана подошва, материл, вес выбранной модели? – цифровая вывеска расскажет. Для тех, кому интересна износостойкость обуви, на помощь придут роботы. Да, мы не ошиблись. На службе у Asics есть гости из будущего: специальные роботизированные руки, которые имитируют движение, растягивают и сжимают обувь, показывая предел, на которую она способна.


«Нашей целью было создать инновационную технологию продаж, принципиально новый концепт, чтобы наши покупатели получали не просто качественный товар, но и истинное наслаждение от самого процесса выбора и покупки. Мы считаем, будущее как раз за такими магазинами, делающими хай-тек технологии чем-то привычным, без чего в ближайшее время покупка уже не будет называться «покупкой». Наши робо-руки имели огромный успех у покупателей. Это говорит о том, что людям нравятся технологии, нравится переноситься на время из привычного мира в мир будущего» - говорит Барбара Бьювмистер, главный менеджер по маркетингу Asics в Европе.

Смелые идеи, ориентация на современные тренды и технологии, изучение предпочтений своей аудитории и качественное исполнение - вот те основы, на которых можно не только построить бизнес, но и постоянно развивать его. Asics наглядно демонстрирует, что никогда не стоит останавливаться на достигнутом.