Кейс: инновационный музей искусств в Кливленде

14.08.15

Cleveland Museum of Art известен своей обширной коллекцией восточного и египетского искусства, насчитывающей более 43 000 экспонатов. Несколько лет назад, было принято решение создания интерактивного пространства внутри музея в рамках масштабной программы по перепланировке и обновлению музея.

Сотрудники музея задумались об изменении подхода к экспонированию коллекции, чтобы привлечь к ней внимание максимально широкой аудитории, а также привлечь более молодую аудиторию в музей.

Стратегия развития

Эксперты обратили внимание, что для определения стратегии развития музея стандартные подходы уже устарели, и простые анкетные данные о его посетителях не подходят, а требуется более детальная информация об их мотивации и поведении в здании музея. Проведенное с этих позиции исследование аудитории музея показало, что его среднестатистический посетитель - хаотично путешествующий по залам человек, не имеющий заранее составленного маршрута осмотра, задерживающий свое внимание лишь на отдельных экспонатах, отвечающих его личному вкусу или предварительно полученным знаниям.

Большинство посетителей сказали, что не задумываются о принципах, по которым расставлены экспонаты в залах, и не обращают внимания на аннотации к выставкам, а интересуются лишь отдельными произведениями искусства. Оказалось, что большинству посетителей не ясны тематические концепции залов, как частей единого комплекса.

Итогом исследований стала идея организации диалога между посетителем и искусством, реализованная в интерактивном пространстве Gallery One. Главная цель Gallery One — создание атмосферы, располагающей к изучению искусства, исследованию отдельных объектов и получению удовольствия от этих процессов.

Мультитач-экраны, бэйкон устройства, сенсорные киоски в музее

Гости музея получают информацию не с помощью стандартных скучных лекций, картинок и пояснительных текстов, а на собственном опыте и в игровой форме. К примеру, большие мультитач-экраны, призваны снять «эффект витрины», всегда присутствующий между посетителем и объектом в привычных музеях. Интерактивные мультитач-экраны позволяют взаимодействовать «непосредственно» с арт-объектом, прикасаться к нему, крутить, исследовать и, главное, получать ответы на вопросы.

Перед входом в Gallery One расположена видеостена с бэйкон устройством. Демонстрируемый на ней контент постоянно обновляется и состоит из заранее подобранной информации об экспозиции и только что сделанных фотографий посетителей.

Фотографии посетителей призваны вовлекать вновь пришедших в веселое и интересное действие, происходящее в Gallery One. Игра «Сострой гримасу» с помощью веб-камеры на сенсорном киоске распознает лица посетителей, измеряет расстояние между глазами, форму скул, и в режиме реального времени специальная программа находит похожее выражение лица у героя одного из 189 произведений искусства из коллекции музея. «Пары» состыковываются в двойную фотографию. Эти фотографии посетители могут сохранить или выложить в социальную сеть.

На сенсорных киосках также доступны и другие игры, например, мозаика, где необходимо собрать картину из фрагментов.

Также Музей Искусств в Кливленде установил огромный сенсорный киоск в виде сенсорной стены (самой большой в Америке), на которой разместил порядка 4100 произведений искусства из постоянной экспозиции музея. Каждое произведение искусства можно подробно рассмотреть, увеличить, узнать его историю. Также под каждым изображением есть функция, сохранить, как понравившееся.

Для реализации данной функции вдоль интерактивной стены установлены 8 док-станций, которые идентифицируют IPad или IPhone посетителя, с установленным для них специальным приложением, благодаря RFID-технологии. При нажатии на сердечко под изображением произведения искусства на сенсорном киоске, оно автоматически сохраняется на IPad или IPhone посетителя. Помимо это данное приложение позволяет получать дополнительную информацию об экспонатах и скачать интересующий маршрут по музею или создать свой.