Кейс: цифровые вывески – сомелье для винных магазинов

10.11.15

Сомелье – относительно молодая профессия винной индустрии. Слово Сомелье обычно употребляется в значении консультанта по винам. Их обучение проходит в специальных школах, где помимо теоретических знаний об истории вина и винодельческих регионах, будущие сомелье учатся раскладывать ароматы вина на составляющие и интерпретировать полученные букеты. В результате профессиональный сомелье по ароматам вина способен определить качество напитка, сорт винограда, и иногда регион происхождения вина и его возраст. Профессии обучаются в течение многих лет и только спустя десятилетия избранные удостаиваются звания «мэтр сомелье». Только лучшие дорогие винные магазины могут позволить себе подобного дорогостоящего сотрудника. Но современные цифровые технологии творят чудеса, заменяя подобных знатоков не менее профессиональным подходом к делу.

Компания Expert OnCue представила новое гибридное цифровое устройство, совмещающее в себе особенности цифрового экрана и аудио платформу, разработанную специально, чтобы помочь ритейлерам, занимающимся торговлей алкогольными напитками.

Платформа в магазине предназначена для того, чтобы позволить ритейлерам влиять на выбор покупателей и помогать им с решением покупки, заявила компания. Устройство состоит из HD-экрана плюс запатентованного OnCue аудио-гида, который по требованию рассказывает клиенту о каждом сорте вина, пива или о другой алкогольной продукции.

Платформа связывает между собой цифровое обозначение и интерактивные терминалы по всему магазину. Ритейлеры могут с помощью этой технологии особо выделить какие-то отдельные алкогольные бренды, самые прибыльные, либо же предоставить полную информацию обо всей продукции.

С цифровым обозначением OnCue ритейлеры могут электронно приветствовать покупателей у входа, продвигать рекламную кампанию продукции, «экстренные» сообщения об акциях, проводимых в магазине, показывать видео с заводов-изготовителей, иными словами, транслировать любое настроенное видео-содержание, заявила компания. Исследования по рынку показывают, что использование подобной технологии позволит увеличить продажи на 15%.

Покупателям стоит лишь коснуться сенсорных экранов или преподнести штрих-код бутылки к считывающему устройству, чтобы услышать профессиональное аудио, дающее детальное описание о вкусе напитка, о месте его изготовления, о том, с чем его можно сочетать. Программа также может выслушать предпочтения покупателя и дать ему выбрать из подобранных по его запросу предложениям.

«Продавцы магазинов сейчас могут дать лишь поверхностную информацию о продукции, в то время как цифровая вывеска позволит узнать всю историю бутылки с момента ее изготовления, а также даст рекомендации о сочетаниях. Мало кто из продавцов знает какое вино сочетается с омарами, какое с сыром, какое с фруктами. Как сделать маргариту с манго тоже вряд ли вам расскажут в традиционном магазине. Платформа же все это может. OnCue предоставляет лишь правильную и достоверную информацию, это наша политика компании, создающая доверительные отношения с покупателями. Подобное отношение поощряет пробовать новые бренды, покупательский спрос растет, то есть использование цифровых технологий идет на пользу не только покупателям, но и продавцам» - заявил Меридет.

Платформа также включает в себя функцию анализа покупок, составляет статистику о наиболее популярных заданных вопросах, о выбранных напитках, что в дальнейшем позволяет маркетологам определять эффективность подобных рекламных ходов.