Кейс: виртуальные закаты в Китае

08.08.17

В прошлом году в столице Китая, Пекине, было зафиксировано превышение допустимого уровня загрязнения воздуха в 26 раз. Помимо мер по предотвращению аварийной ситуации, власти города привлекли цифровые технологии для борьбы с погодными условиями.

Смог в Пекине достигал таких масштабов, что жители, долго не видевшие солнечного света, собирались вокруг огромных цифровых экранов, установленных по всему городу, чтобы понаблюдать за виртуальными восходами и закатами.

Футуристические экраны, установленные в столице Китая, обычно транслируют обзор туристических достопримечательностей и рекламу, но, когда город захватила волна смога, местные жители стали надевать защитные маски и покидать свои дома, чтобы попасть туда, где еще можно увидеть восход и закат солнца.

«Я не мог увидеть даже высотные дома этим утром, – рассказывает координатор транспортного движения на одном из перекрёстков Пекина, – это самый сильный смог, который я видел за последние 2-3 года».

Пекин никогда не отличался высоким качеством воздуха. Горение угля и автомобильные выхлопы являются основными причинами загрязнения. Нормой, установленной Всемирной организацией здравоохранения, является 20 мкг на кубический метр. Когда уровень загрязнения превысил отметку в 671 микрограмм, власти города забили тревогу.

Смог так густо застелил улицы столицы Китая, что жители едва могли определить время суток. Чтобы помочь людям ориентироваться во времени, мэр города, Ван Аншунь, предложил показывать жителям восход солнца на огромных экранах, расположенных по всему городу.

Виртуальный солнечный свет: LED экран показывает восходящее солнце на площади Тяньаньмэнь, 16 января 2016 год. Пекин, Китай.

Технической мощи Китая можно позавидовать. Цифровые инсталляции в Пекине без труда можно отнести к восьмому чуду света. Ещё один великолепный образец – полноцветный LED экран площадью 6000 квадратных метров, расположенный на площади торгового центра «The Place». Пять масштабных конструкций образуют сплошную поверхность 250х30 метров, что делает этот светодиодный экран крупнейшим в мире цифровым полотном.

Что примечательно – контент постоянно сменяется, удивляя жителей города зрелищной рекламой и мини-фильмами.