Как увеличить доход при помощи цифровых рекламных технологий?

14.10.15

21-й век – это век, в котором господствуют цифровые технологии. Всё, что было раньше, безнадёжно устаревает: место бумажных ежедневников заняли планшеты и смартфоны, вместо билбордов всё чаще можно увидеть видеоэкраны.

Естественно, что при таком развитии, цифровые технологии в обслуживании клиентов и рекламе приобретают всё большую популярность среди ритейлеров.

И на это есть несколько причин:

WoW-эффект. Всё необычное и непривычное привлекает внимание людей.

Следование тренду. Ни в коем случае нельзя отставать от времени – более современные конкуренты такого не простят.

Аналитика. Цифровые технологии позволяют собирать максимум информации о покупателе, что, в свою очередь, позволяет анализировать данные и создавать максимально эффективные стратегии коммуникации.

Рассмотрим несколько цифровых технологий для рекламы и обслуживания, при помощи, которых можно сделать дополнительные продажи.

Интерактивное зеркало, как персональный имидж-консультант

На первый взгляд, обычное зеркало, но только на первый взгляд. Интерактивное зеркало для примерочных может совмещать в себе функции классического зеркала и интерактивного консультанта. Например, покупатель выбирает определенные вещи, несёт их в примерочную, примеряет – и здесь вступают в игру современные технологии для проактивного взаимодействия с клиентом и влияния на его выбор.

Как зеркало увеличивает продажи? Всё просто. Зеркало автоматически переключается в режим «имидж-консультант». Система распознаёт вещи и дает покупателю полезные советы. Параллельно предлагает дополнительные товары: к платью, например, может посоветовать сумочку и туфли, к блузке – брюки, к куртке – головной убор и так далее.

Все данные о товарах берутся с веб-сайта и сохраняются локально. В память можно внести уже готовые комплекты. Если выбранная покупателем вещь будет относиться к одному из них, зеркало сразу покажет весь образ и предложит его примерить. Дальше покупателю остаётся просто выбрать свой размер и желаемые опции на сенсорном экране, после чего продавец-консультант получит сообщение и принесёт вещи на примерку.

Таким образом, зеркало на базе платформы AddReality выполняет важную функцию увеличения перекрестных продаж: предлагает вещи, которые подойдут к уже выбранным. Они гарантировано соответствуют вкусу покупателя, а значит, шанс совершения дополнительной продажи высок.

Как еще можно использовать интерактивное зеркало можно посмотреть здесь.

Приложения для смартфонов

В отличие от интерактивного зеркала, которое сегодня является интересной новинкой, к смартфонам все привыкли. Равно как и к рекламе в них. Тем не менее, есть очень интересные приложения, суть которых можно описать термином игровая реклама.

Ярким примером таких приложений является купонная программа ibutterfly, придуманная японцами. «Поймай свою бабочку и собери коллекцию!» - этот лозунг захватили умы практически всех японцев.

На улицах, в кафе, в офисных зданиях – везде можно было увидеть людей, которые пытались поймать своим телефоном, как сачком, невидимую бабочку. В этом и был смысл разработанной для iPhone игры: двигай телефон, «поймай» бабочку. Как бонус, приди в один из участвующих в акции магазинов и купи товар со скидкой.

Люди предельно охотно втянулись в эту игру, стремясь удовлетворить свою потребность к коллекционированию и развлечениям. Почему бы не забрать бесплатный кофе, если предлагают? А заодно можно купить булочек на вечер, для чаепития с семьёй.  Вот здесь его игра и «поймала».

Киоски самообслуживания

Интересный факт: всё чаще встречающиеся киоски самообслуживания приносят больший доход, чем живые люди.

При этом чек, увеличивается в среднем на 10%.

На это есть несколько причин:

Не нужно стоять в очереди;

Все картинки перед глазами, не надо всматриваться в стенд;

Можно загрузить полный каталог товаров, для которых не нашлось место в оффлане;

Никто не подгоняет, нет шанса наткнуться на хамство со стороны продавца.


Мы уже писали подробно о том, как киоски самообслуживания меняют поведение потребителей здесь.

Интеллектуальный фоновый звук

Для усиления ценности бренда и задания ритма поведения покупателей важно использовать фоновый звук на местах продаж.  Задавайте ритм и настроение вашим покупателям.

Исследование показало, что использование фонового звука увеличивает продажи от 34%.

Для высокоэффективного маркетинга на местах продаж, можно использовать синхронизацию аудио рекламы с цифровой рекламой на экранах и планшетах. Одновременное проигрывание аудио сообщения и показа рекламы на прикассовом экране значительно увеличивает количество обращений к консультантам.

В данной статье были приведены лишь четыре примера использования цифровых рекламных решений, но цифровых решений для увеличения среднего чека множество. Главное, что теперь использование инструментов для эффективной рекламы на местах продаж доступно. Экспериментируйте, придумывайте, внедряйте новые технологии, и вы получите результат! А мы с радостью, поможем реализовать ваши идеи.