Как повышать продажи с помощью эмоционального рекламного контента?

02.03.16

Все мы мыслим образами, и поступки, которые мы совершаем, диктуются эмоциями, которые мы в этот момент испытываем. Современный ритейл становится иммерсивным, используя вовлечение в процесс покупки, а значит нужно научиться передавать все преимущества вашего предложения: ощущение комфорта, удобства, практичность, экономичность… Сегодня поговорим о том, как ваш рекламный контент, используя эмоциональные факторы, может влиять на продажи.

Эмоции присутствуют у зрителя на протяжении всего рекламного ролика (если говорить о видеоконтенте): от первоначального отклика на конкретный видеоряд до наших чувств по отношению к самому бренду, доверию к нему и визуальной притягательности рекламы. Важно понимать цели использования эмоционального контента: эмоции используются, чтобы привлечь и удержать внимание в конкретный момент, или для того, чтобы сформировать долговременное мнение о продукте или бренде? Будет ли достаточно просто положительного эмоционального отклика или необходимо добавить в контент рациональности? 
В любом случае, первый шаг - создание связи между воспоминаниями и эмоциями, оставленными рекламой, и самим брендом. Для этого реклама должна фокусировать внимание на бренде и желаемом впечатлении во время просмотра ролика. Самый простой пример это автомобильный бизнес - создание ощущения молодежного драйва "народными" недорогими брендами или изысканности люксовых марок в видеороликах легко переносится и на конкретные модели машин, и на бренды в целом.  Эмоции после просмотра качественного видеоролика с понятным посылом будут возникать и спустя время, когда люди будут думать о бренде или увидят упоминание о нем. При этом у рекламы существует потенциал для влияния на поведение потребителей. Если такого связующего звена "эмоция - бренд" нет, то инвестиции в создание контента и размещение его на цифровых вывесках можно считать напрасными.

response.alt

Наш мозг лучше воспринимает информацию, представленную в виде интересной истории. Комбинирование видео и аудио эффектов на экране цифровой вывески – один из лучших способов повысить восприятие. Какие чувства можно использовать для создания рекламного контента?

Страх
С этой эмоцией нужно работать осторожно, она способна как притягивать, так и отталкивать. При правильном исполнении способна побудить к активным действиям. Основной посыл, который необходимо донести до покупателя: «Если вы не купите наш товар, случится что-то нехорошее».
Этот трюк активно используют продавцы лекарств, показывая, как может быть плохо без использования их препаратов. Или же альтернативный вариант – как замечательно чувствует себя клиент, воспользовавшийся их товаром.

Вина
Допустим, вы продаете экологически чистые продукты. Покажите покупателям, как страдает земля от использования вредных химикатов. Здесь также нужно быть аккуратным, так как игра на чувстве вины может породить ощущения стыда, а значит отпугнуть клиента, заставив его отвести взгляд и покинуть ваш магазин.

Гордость
С этой эмоцией вы создаете себе ореол избранности. У покупателя должно возникнуть ощущение, что покупая ваш товар, он сможет выделиться из посредственной толпы. Эта эмоция характерна для люксовых товаров, дорогих автомобилей и техники. Для таких рекламных роликов нужно внимательно подбирать и оборудование для трансляции: шикарная ультра-тонкая видеостена добавит веса эмоциональному посылу, а вот попытка демонстрировать жизненный успех и избранность на дешевом китайском мониторе обернется полным равнодушием со стороны зрителей.

Жадность
Очень эффективное чувство, заставляющее людей покупать совершенно ненужный им товар, только потому, что на него распространяется скидка, акция. Сюда относятся всем известные «купи две – третью получи в подарок» или «два по цене одной». Кто же не хочет сэкономить, особенно в условиях кризиса? Ваша цифровая вывеска должна буквально кричать о выгодном предложении, но при этом нужно давать минимум информации. Призыв, слоган, короткое предложение – этого достаточно.

Любовь
Воздействие на эту эмоцию особенно актуально в период праздников. Именно в это время у покупателей обострены нежные чувства к своим близким. Поэтому экраны торговых центров под Новый год просто светятся нежностью и семейным уютом. Контент должен содержать идею, как приятно будет получить именно ваш товар в качестве подарка.

Безусловно, прежде, чем создавать эмоциональный рекламный контент, нужно уяснить раз и навсегда, что имя вашего бренда будет крепко ассоциироваться с тем или иным психологическим состоянием, исходящим с вашей рекламной цифровой вывески. Определитесь с концепцией вашего бренда, а цифровые технологии помогут воплотить в жизнь даже самую смелую задуманную идею.