как победить конкурентов? digital-cтратегия ритейлера

13.07.16

Реклама становится все более умной, она уже способна распознавать окружающий пользователя информационный контент и адаптировать сообщение для каждого конкретного человека. Как ритейлерам правильно реализовать цифровую стратегию на местах продаж, чтобы стать лучше конкурентов? Три основных принципа, которыми нужно руководствоваться при внедрении и использовании цифровых вывесок.

Планирование

При внедрении Digital Signage в магазинах необходимо всегда иметь план, описывающий размещение и количество панелей, в каких условиях они используются, частоту замены рекламного контента и так далее. Важны и правильный динамичный контент, и интерактивность взаимодействия посетителя и рекламного сообщения, и многое другое. Без учета и анализа всех этих факторов сама по себе установка цифровых вывесок ничего не решит. Необходимо точно определить ответственного по созданию и замене контента, иначе трансляция одного и того же видоролика быстро сравняется с эффективностью обычного бумажного баннера. Для небольших компаний, не имеющих в штате дизайнеров, хорошим решением будет использование динамичных шаблонов рекламных кампаний.

response.alt

Для выстраивания эффективной стратегии применения цифровых POS-материалов большое значение имеют простота управления, отсутствие сложностей с созданием контента и минимизация издержек. Последний пункт осуществляется не только за счет снижения расходов на производство рекламных материалов, но и за счет объединения всех устройств Digital Signage в сети и единого удаленного управления ими.

Нацеленность

Это означает, что рекламное воздействие должно быть таргетировано на определенный тип потребителя. Люди настолько привыкли к постоянной рекламе отовсюду, что уже не улавливают её сути, реклама становится фоновым шумом или «ковровой бомбардировкой». При этом ощутимо снижается её эффективность. Таргетированная оффлайн-реклама избирательна, это реклама будущего. Современные цифровые вывески могут направлять рекламные сообщения на конкретную аудиторию: на одном и том же мониторе мужчинам старше 35 показывать рекламу галстуков, а молодым девушкам - коллекцию летних аксессуаров.

response.alt

Недавно производитель автомобилей Renault запустил интересную рекламную акцию. Билборды, установленные на шоссе, были оборудованы считывателями, которые определяли марку проезжающего автомобиля, и всем владельцам Renault демонстрировали рекламу новой модели Megane в формате дружеского обращения.

Актуальность

Даже самая креативная рекламная кампания может провалиться в случае, если она не уместна именно здесь и сейчас. Нужно изучать предпочтения своих клиентов, эффективные места расположения рекламного контента, а главное – точно знать аудиторию, на которую реклама рассчитана. Технологии Digital Signage позволяют получить точную информацию о ваших посетителях и об их вовлеченности в процесс покупки. Становятся популярны тепловые карты магазина, позволяющие определять самые проходимые места и устанавливать там наиболее подходящие рекламные носители. Цифровые экраны даже умеют ловить взгляд человека, фиксируя, куда клиент чаще всего смотрит в процессе покупки и на что обращает свое внимание.

response.alt

Рынок цифровой рекламы нас еще приятно удивит. Для многих ритейлеров цифровые вывески могут стать шансом укрепить свой бизнес и подняться выше конкурентов. При правильном использовании снижаются затраты на персонал, совокупная стоимость производства рекламы и как итог - повышается эффективность каждой рекламной кампании и увеличивается прибыль ритейлера.