Как объединить в одном магазине виртуальный и физический мир?

07.12.15

Современные покупатели часто разрываются между властью цифрового рынка и привычным опытом покупки в магазине. Они хотят совмещестить преимущества онлайн и оффлайн-шоппинга. На веб-сайте можно ознакомиться с отзывами других покупателей, но там не получить физических ощущений от контакта с товаром. Как ритейлеру использовать этот дуализм себе на пользу? Как заполучить клиентов, дав им лучшее из обоих миров?

Ритейлеры уже осознали, что качество обслуживания так же важно как обширный выбор и привлекательная цена. У вас может быть огромный выбор товаров, но если клиент не может их быстро отыскать – вашему бизнесу конец. Вы должны создать правильный процесс покупки, удовлетворяющий нуждам ваших покупателей – а именно удобству, скорости и развлечению.

Вопрос качества обслуживания охватывает как реальный мир, так и виртуальный. Все стадии выбора покупки должны быть последовательны и одинаково приятны.

Президент GameStop Тони Бартель заявляет: «Самая сложная задача для ритейлеров - это создание достойного обслуживания. Особенно внимательными нужно быть с поколением миллениалов. Чтобы быть готовым предложить им то, что они ищут, нужно иметь возможность встретиться с ними. Но живут они в виртуальном мире. Следовательно, нужно быть готовым захватить внимание миллениала и заставить его совершить покупку в вашем магазине. А привлечь их могут только цифровые технологии.

Даже если в первое время вы не преуспеете, что мешает вам начать все с чистого листа? Многие компании потратили годы на исследования и аналитику, и только после многочисленных проб и ошибок им удалось создать оптимальный веб-опыт в своих магазинах. Слишком часто я вижу, как недооценивают роль цифровых киосков, не используют их по максимуму их возможностей. Цифровые вывески могут быть весьма полезными инструментами продаж, только если не забывать обновлять программное обеспечение и идти в ногу со временем».

Успешная стратегия omni-channel ставит покупателя в центр внимания, создавая идеальные условия для совершения покупок с использованием любых каналов, платформ, мест и устройств. Прежде чем внедрять цифровые технологии в магазин важно провести подготовительную работу, аналитику. Вы должны создать новую для своего магазина культуру продаж, ставить эксперименты, возможно - сталкиваться с неудачами. Ошибки это нормально, только с их помощью можно выявить наиболее подходящую для вашего бизнеса концепцию работы. Вы должны провести много времени просто прислушиваясь к отзывам ваших клиентов, чтобы знать, чего они хотят и как они хотят это получить. Кто знает, может следующий клиент подскажет вам революционную идею развития магазина. Наблюдайте, слушайте и внутри вашего магазина, и за его стенами. Современная торговля неотделима от общества и должна объединять новые технологии и социальные тенденции для создания новых желанных товаров. Будущее принадлежит тем, кто построит наиболее удобную связь с клиентами и сможет предложить уникальные продукты через все возможные каналы продаж.

В традиционном магазине совместить два мира вместе вам помогут только цифровые технологии. Всевозможные цифровые вывески, видеостены, киоски, планшеты - у вас есть огромный выбор. Решитесь и будьте именно тем уникальным ритейлером для ваших покупателей, который способен создать для них наиболее высококачественный процесс покупки.