Интерактивные сценарии для формирования опыта покупателя

27.06.17

Сейчас, когда 77% американцев пользуются смартфонами для совершения покупок, популярность мобильной и онлайн-торговли будет лишь возрастать. Уже в 2017 году, такие гиганты, как Sears, The Limited, JCPenney и American Apparel подумывают отказаться от физических точек продаж. С возможностями онлайн-торговли, когда всё, что можно пожелать, можно заказать с телефона, покупатели будут ожидать от офлайн-магазинов чего-то действительно необычного. Того, что называется покупательским опытом.

Одна из крупнейших американских торговых сетей, New York & Company, уже комбинирует онлайн-и оффлайн-подходы, используя киоски самообслуживания в магазинах по всей Америке. В основном киоски расположены в зонах выкладки товаров и в прикассовых зонах. Это даёт покупателям возможность взаимодействовать с брендом как онлайн, так и офлайн. Люди просматривают онлайн-каталоги, сравнивают товары между собой, изучают отзывы других покупателей и могут воспользоваться советами продавца-консультанта. Плюсом является ещё и то, что покупатели, которые приходят в физический магазин, чтобы вживую осмотреть вещи, «пощупать» их, и не находят нужного размера или модели, смогут заказать её на месте и назначить доставку на любой адрес.

New York & Company развивают возможности своих точек продаж, предлагая им интерактивные составляющие, которых они ждут и которыми интуитивно умеют пользоваться. Бутики также находят плюсы в применении интерактивных технологий. Моника Рич Коссан, создательница собственного бренда ювелирных украшений, использует интерактивные экраны для презентации своих коллекций. Экраны помогают формировать персонализированное предложение – каждый из посетителей магазина может выбрать медальон или памятный подарок, который будет кастомизирован под конкретный запрос.

Всё зависит от задач, которые стоят перед ритейлером. Для начала можно изменить торговое пространство, добавив звуковое оформление – так ваши клиенты будут слышать информацию о скидках, акциях и актуальных предложениях. Постепенно добавив рекламные поверхности, вы сможете транслировать имиджевые ролики, выгодно презентующие бренд. Цифровые POS во входной группе привлекут посетителей в зоны, где расположены наиболее маржинальные товары. Планшеты, киоски и экраны, расположенные в самом торговом зале, помогут посетителю определиться с выбором товара в зоне выкладки. С помощью цифровых POS в прикассовой зоне, продавцы смогут осуществлять перекрёстные продажи и получать обратную связь по работе магазина и качеству обслуживания клиентов с моментальной привязкой к чеку. Выбрать из огромного количества digital signage решений может быть непросто. Поэтому следует ответить на приведённые ниже вопросы:

  • Будет ли польза для моих клиентов от совершения онлайн-заказов в физической точке?
  • Есть ли у меня грамотно организованный сайт, который поможет клиенту разобраться в существующих предложениях?
  • Какого размера экраны и вывески предпочтительнее для моего магазина?
  • Какие преимущества получат мои продавцы-консультанты, которые будут пользоваться digital signage?