Инновационные решения в торговле

25.11.16

С тех пор, как в 2013 году корпорация Apple представила технологию iBeacon на Всемирной конференции разработчиков, споры об инновации не умолкают, регулярно появляясь в различных СМИ.

В последнее время игроки российского рынка заняли наблюдательную позицию и ждут первых удачных кейсов внедрения iBeacon в розничные продажи. Никто не хочет рисковать, однако, если изучить опыт западных компаний, становится очевидным, что данная технология уже в ближайшем будущем позволит вывести взаимодействие с потребителем на качественно новый уровень.

Что такое iBeacon?

iBeacon – миниатюрный Bluetooth-маячок, непрерывно транслирующий уникальный код, который мобильный  телефон способен принимать и обрабатывать,  даже если приложение не запущено.

Используя Bluetooth Low Energy (BLE), технология iBeacon даёт возможность видеть так называемые «маячки» или «маркеры» на некоторой дистанции от iPhone, (в основном в радиусе 10 метров), а приложения могут получать от них различного рода информацию.

response.alt


Предположим, Вы заходите со своим iPhone в торговый центр и сразу попадаете в зону действия iBeacon’ов. «Маячки» расположены по всей площади и по всем торговым помещениям. С помощью беспроводной технологии BLE и соответствующего приложения, Ваш iPhone может провести по определённому маршруту, показать места, где находятся вещи со скидками, специальными предложениями и распродажами, даже передать вам купоны на скидку прямо в Passbook, а при наличии соответствующей поддержки, дать возможность оплатить счёт. И для этого совершенно не обязательно прикладывать свой телефон к считывающему устройству.

В помощь ритейлеру

Превращать посетителя в покупателя – целое искусство. Успешен тот бизнес, который умеет вовлечь человека в процесс выбора товаров. По аналитическим данным Forrester Research, 82% покупателей принимают решение купить тот или иной товар в тот момент, когда проходят мимо него в магазине.

Данная технология поможет Вам обратиться к покупателю в тот момент, когда он потенциально «созрел» для совершения покупки. Многие ритейлеры не решаются использовать маячки, так как считают, что реклама товаров и услуг станет навязчивой. Однако отзывы покупателей говорят сами за себя – по данным компании-производителя маячков Swirl, 80% покупателей готовы получать push-уведомления на свои мобильные телефоны, в случае, если информация об акциях будет действительно полезной.

response.alt


Персонально приветствуйте покупателей сети, сообщите им об актуальных скидках и акциях, обратите их внимание на отдельные товары, заинтересуйте бонусами – всё это сделает клиента Вашим другом, готовым прислушаться к советам, которые Вы даёте.

Повысить продуктивность

iBeacon поможет узнать, какие из магазинов Вашей сети пользуются наибольшей популярностью, получить данные о предпочтениях покупателей, узнать точное количество посетителей за выбранный промежуток времени, а также часы, в которые совершается наибольшее количество покупок.

На основании этих данных можно предлагать посетителям именно те товары, которые им действительно интересны. Ведь главное для ритейлера – подарить покупателю максимальный комфорт при выборе товаров и заставить его испытывать приятные эмоции от покупок.

response.alt


Реальный кейс

Zatarain — первая в мире компания по производству фасованных потребительских товаров, которая внедрила технологию iBeacon.

В своих магазинах компания в определенных контрольных точках установила маячки iBeacon. Оказываясь рядом с такими точками, посетители получали push-уведомления, которые мотивировали их искать продукты Zatarain в магазине. Люди сканировали продукты бренда и получали за это призовые очки. Покупатели взаимодействовали с брендированнной мобильной страницей, держа в руках сам продукт. Такая игра с покупателем выводит систему продавец-покупатель на новый эмоциональный уровень: покупателя больше не раздражает навязчивая реклама, он сам заинтересован в поиске продукта.

Развитие данной технологии на российском рынке происходит достаточно медленно, однако опыт зарубежных коллег оказывает влияние – все больше российских ритейлеров задумываются о применении маячков iBeacon в сетях своих магазинов.